Логотип «Факультета медицинского права»
Алабяна 13к1
125252, Москва
Российская Федерация
Режим работы:
пн-пт - с 10:00 до 19:00
сб - выходной
вс - работает Консультант сайта
+7 (495) 789-43-38
+7 (925) 518-66-49

4 декаюря 2017 года

Минтрудом утверждены новые акты, направленные на улучшение качества оказания медико-социальной экспертизы граждан

Минтрудом утверждены новые акты, направленные на улучшение качества оказания медико-социальной экспертизы гражданВ рамках Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297) в целях расширения доступности, повышения антикоррупционной составляющей и улучшения качества оказания государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) Минтрудом были утверждены:

Указанные нормативные правовые акты вступили в силу 26 ноября 2017 года.

Кратко о медико-социальной экспертизе

Напомним, что МСЭ представляет собой процедуру по признанию лица инвалидом и определению в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма (ст. 7 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 181-ФЗ)).

МСЭ осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, которые в настоящее время утверждены Приказом Минтруда России от 17.12.2015 № 1024н.

Субъектами, осуществляющими МСЭ и устанавливающими гражданину инвалидность, могут являться исключительно федеральные учреждения МСЭ, к которым относятся: Бюро МСЭ в городах и районах (далее – Бюро), Главные бюро МСЭ (далее - Главные бюро), а также Федеральное бюро МСЭ (далее - Федеральное бюро) (ст. 8 ФЗ № 181-ФЗ);

А субъектами, которые могут выдавать направление на МСЭ являются: (п. 15 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (далее – Постановление № 95)):

Непосредственно же обратиться в Бюро для проведения МСЭ гражданин вправе в том случае, если ему было отказано в направлении на МСЭ (отказавшая организация обязана предоставить гражданину соответствующую справку об отказе, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в Бюро самостоятельно).

С более развернутой информацией о порядке проведения МСЭ, а также о классификациях и критериях, используемых при ее осуществлении, Вы можете ознакомиться в статье ФАКУЛЬТЕТА МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА, опубликованной по следующей ссылке: https://goo.gl/PpeqVv.

Подробнее о вновь утвержденных Перечне № 652н и Порядке № 653н

Возвращаясь к названным выше Перечню № 652н и Порядку № 653н сообщаем следующее:

Приказом № 652н в перечень целей визита граждан для получения государственной услуги по МСЭ в электронной системе управления очередью при непосредственном обращении в учреждения МСЭ были включены следующие цели:

  1. получение государственной услуги по МСЭ при визите в Бюро по месту жительства гражданина (по месту пребывания/ по месту нахождения пенсионного дела гражданина, выехавшего на постоянное жительство за пределы РФ);
  2. обжалование решения Бюро при визите в Главное бюро, а также получение государственной услуги по МСЭ в Главном бюро для проведения специальных видов обследования или получения консультативного заключения с использованием специального диагностического оборудования по направлению Бюро;
  3. обжалование решения Главного бюро при визите в Федеральное бюро, а также получение государственной услуги по МСЭ в Федеральном бюро для проведения особо сложных специальных видов обследования или получения консультативного заключения Федерального бюро по направлению Главных бюро.

Что же касается Порядка № 653н, то обращаем внимание на то, что им были установлены правила организации автоматического распределения заявлений по обжалованию решений Бюро (Главного бюро) в вышестоящие учреждения МСЭ* (далее соответственно - заявление), которые является обязательным для учреждений МСЭ, оснащенных соответствующим оборудованием, обеспечивающим управление электронной очередью (организация автоматического распределения заявлений осуществляется при наличии условий оснащения учреждений МСЭ оборудованием, обеспечивающим управление электронной очередью и использования данного оборудования).

*Примечание: Порядок обжалования решений Бюро, Главного бюро и Федерального бюро определен п. 42-46 Постановления № 95.

К числу методов, посредством которых осуществляется автоматическое распределение заявлений граждан отнесены, в частности, соблюдение очередности и случайности, учитывающих штатное расписание, график работы и отпусков работников Главного бюро, Федерального бюро и распределение заявлений граждан между экспертными составами Главных бюро, экспертными составами Федерального бюро с учетом их специализации по профилям (п. 8 Порядка № 653н).

Сроки и порядки рассмотрения заявлений с жалобами определены в п. 7 Порядка № 653н и являются следующими:

Заявление подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Бюро/ Главное бюро/ Федеральное бюро и должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования гражданином отказа Бюро, Главного бюро, Федерального бюро (их должностных лиц) в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если на решение Бюро, Главного бюро получателем государственной услуги подана жалоба в сроки, установленные законодательством РФ для обжалования Решений бюро, Главного бюро, жалоба рассматривается в месячный срок.