Логотип «Факультета медицинского права»
Алабяна 13к1
125252, Москва
Российская Федерация
Режим работы:
пн-пт - с 10:00 до 19:00
сб - выходной
вс - работает Консультант сайта
+7 (495) 789-43-38
+7 (925) 518-66-49

14 июня 2017 года

Не прошло и 5 лет как Минздрав утвердил порядок проведения ЭКМП вне рамок ОМС

Не прошло и 5 лет как Минздрав утвердил порядок проведения ЭКМП вне рамок ОМСУважаемые читатели!

Информируем Вас о том, что 12 июня 2017 года вступил в силу порядок осуществления экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством РФ об обязательном медицинском страховании, утвержденный Приказом Минздрава России от 16.05.2017 № 226н (далее – Порядок, Экспертиза, соответственно).

Отметим, что такой порядок Минздравом утвержден впервые, хотя необходимость в его принятии существовала еще с 2012 года, поскольку с этого времени возможность осуществления экспертизы качества медицинской помощи вне рамок ОМС была установлена в ст. 64 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323-ФЗ), но, при этом, не существовало ни одного нормативного правового акта каким-либо образом регламентировавшего правила проведения такой экспертизы. Тем не менее это практически не мешало Росздравнадзору проводить такую экспертизу с привлечением аттестованных специалистов.

Напомним, что ранее ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА в своей статье «Минздрав разработал приказ о порядке проведения экспертизы качества медицинской помощи вне рамок ОМС» уже сообщал о проекте приказа Минздрава, которым предлагалось утвердить Порядок.

В названной статье нами были представлены сведения о содержании Порядка (в том числе, сведения о том, в рамках каких видов контроля и проверок Экспертиза может проводиться, какими экспертами и в какие сроки Экспертиза осуществляется, каким образом оформляется заключение по результатам Экспертизы и пр.), а также информация о правовых неясностях и пробелах, которые нами были обнаружены в Порядке.

Отметим, что утверждение Порядка было осуществлено именно в том виде, в каком и предлагалось в рассмотренном проекте Минздрава. А жаль, так как недочетов в нем достаточно много.

В связи с этим, считаем нужным еще раз обратить внимание на те «недоработанности» и «проблемные части» Порядка, которые, по нашему мнению, могут привести к практическим проблемам при его реализации на практике, а именно:

Таким образом, из представленного следует, что несмотря на то, что законодатель, утвердив Порядок, устранил существовавшую ранее полную правовую неурегулированность в сфере осуществления Экспертизы вне рамок ОМС, в настоящее время в Порядке существует достаточно большое количество правовых «брешей», которые, по нашему мнению, могут негативно повлиять на полноту, достоверность и в целом на качество самой Экспертизы.

К сожалению, суды скорее всего будут воспринимать результаты такой экспертизы как доказательство, даже, несмотря на то, что эксперты при производстве Экспертизы не предупреждались об уголовной ответственности. Будем надеется, что легализация ЭКМП вне рамок ОМС не даст существенного подъема количества проводимых проверок с организацией ЭКМП. Ждем теперь логического продолжения в виде включения соответствующих составов административных правонарушений в КоАП Российской Федерации. Без них деятельность Росздравнадзора проходит почти вхолостую.