Логотип «Факультета медицинского права»
Алабяна 13к1
125252, Москва
Российская Федерация
Режим работы:
пн-пт - с 10:00 до 19:00
сб - выходной
вс - работает Консультант сайта
+7 (495) 789-43-38
+7 (925) 518-66-49

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»

ОВД (полиция)

ОВД (полиция)Полиция (далее – полиция, отдел, внутренних дел, ОВД) является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел - Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД РФ). Полиция - это система государственных служб и органов по охране общественного порядка, предназначенная для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Ранее полиция именовалась как милиция в соответствии с Законом РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» (далее – Закон о милиции (утр. силу)), который утратил силу с 1 марта 2011 года в связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

Правовая основа деятельности

Консультации
Юридические консультационные услуги по всем вопросам медицинского права
Подробнее

Структура ОВД

Структура ОВДВ соответствии с Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» подразделениями полиции являются:

Согласно п. 2 ст. 4 Закона о полиции в состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

На районном уровне существуют наряду с отделами (отделениями) полиции – пункты полиции, которые также является структурными подразделениями территориального органа МВД РФ на районном уровне, реализующими задачи и полномочия органов внутренних дел РФ на территории муниципального образования (поселения или части внутригородской территории) (п. 3 Приказа МВД России от 10.07.2013 № 535 «Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне»).

Экспертиза документов, разработка документов
Проведение экспертизы документов по отчетности медицинской организации перед органами надзора, помощь в подготовке отчетной документации в органы надзора
Подробнее

Обязанности сотрудников ОВД

Обязанности сотрудников ОВДДолжностные лица ОВД имеют следующие обязанности (ст. 12 Закона о полиции, Приказ МВД России от 10.07.2013 № 535):

Представление интересов в суде
Представление интересов в суде по делам об административных правонарушениях и прочим арбитражным спорам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий органов надзора при проведении проверок, административных расследованиях, административных производств
Подробнее

Права сотрудников ОВД

Проверки, проводимые должностными лицами ОВД

Проверки, проводимые должностными лицами ОВДПо общему правилу при проведении проверок органами государственного контроля применяется Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Однако данный закон не подлежит применению при проведении проверок, связанных с оперативно-розыскной деятельностью при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия (пп.2 п.3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ). Проверка проводиться только в соответствии с Законом об оперативно-розыскной деятельности и УПК РФ.

Исключение внепроцессуальных прав полиции, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности

Необходимо отметить, что в недавнем прошлом законодатель предоставлял право должностным лицам ОВД проводить проверки (ревизии) предпринимателей.

Так, согласно п. 25 ч. 1 ст. 11 Закона о милиции, милиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имела право при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность проводить:

Сопровождение при проверках органов надзора и помощь в подготовке к проверкам
Подробнее

Налоговые проверки сотрудниками полиции

Налоговые проверки сотрудниками полицииУчитывая описанные выше права сотрудников бывшей милиции, это фактически приводило к тому, что должностные лица милиции перенимали опыт налоговой полиции, проводили ревизии и доначисляли налоги. В связи с чем, ст. 11 Закона о милиции, предоставляющая самостоятельные полномочия должностным лицам ОВД по проведению проверок, была исключена Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности». Соответственно, должностным лицам милиции стало запрещено самостоятельно проводить проверки, не относящиеся к их компетенции в соответствии с Законом о милиции. Позднее, когда Закону о милиции пришел на смену Закон о полиции данные положения о правах сотрудников вновь образованной службы были сохранены, о чем еще будет сказано далее.

Начиная с 01 марта 2011 года должностные лица полиции могут участвовать в налоговых проверках только по запросу налоговых органов и только вместе с ними (п. 28. ст. 13 Закона о полиции, ст. 36 НК РФ). При выявлении должностными лицами ОВД обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, ОВД обязаны в 10 срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

Данные изменения в области проведения проверок ОВД коснулись не только налоговой сферы. Приказом МВД России от 08.01.2009 № 12 утратили силу следующие Приказы министерства:

Таким образом, в настоящее время должностным лицам ОВД запрещено проводить проверки субъектов предпринимательской деятельности по вопросам, не относящимся к компетенции органов внутренних дел. Также необходимо отметить, что после вышеуказанных изменений в законодательстве была упразднена «налоговая полиция».

Готовое решение!
Проверки и административное производство органами надзора в схемах и таблицах
Подробнее

Изменения в КоАП РФ в связи с ограничением сферы проведения проверок

Изменения в КоАП РФ в связи с ограничением сферы проведения проверокС момента вступления в силу Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» должностные лица ОВД утратили полномочия составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ста. 6.3 - 6.7 (за нарушения санитарно-эпидемиологических требований), ч. 2 ст. 14.4 КоАП (за нарушения санитарных правил при продаже товаров), а также по иным статьям, указанным в данном законе и в Приложение № 2 к Письму Роспотребнадзора от 25.01.2010 № 01/755-10-32 «О применении норм КоАП в связи с изменениями, вносимыми Федеральным законом № 380-ФЗ».

Напоследок, отметим, что такие же изменения по исключению полномочий должностных лиц ОВД (по составлению протоколов об административном правонарушении) внесены в КоАП РФ в сфере финансово-хозяйственной, налоговой деятельности.

Юридическое абонентское обслуживание медицинской организации: возьмем все заботы на себя!
  • Регулярное информирование обо всех изменениях законодательства в области здравоохранения РФ;
  • Ответы специалистов по всем интересующим вопросам «жизни» медицинской организации;
  • Помощь и поддержка в решении различного рода проблем: претензии со стороны пациентов, проверки органами надзора и многое другое;
Подробнее

Задачи оперативно-розыскной деятельности

Задачи оперативно-розыскной деятельностиКак было обозначено в начале настоящей статьи одной из функций полиции является оперативно-розыскная деятельность, задачами которой являются:

Оперативно-розыскные мероприятия

Оперативно-розыскные мероприятияПри осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия (ст. 6 Закона об оперативно-розыскной деятельности):

Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий

Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются (ст.7 Закона об оперативно-розыскной деятельности):

Поможем!
Выезд по адресу медицинской организации для оказания правовой помощи
Подробнее

Использование результатов оперативно-розыскной деятельности

Использование результатов оперативно-розыскной деятельностиРезультаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, имущества, подлежащего конфискации, для принятия решений о достоверности представленных государственным или муниципальным служащим либо гражданином, претендующим на должность судьи, предусмотренных федеральными законами сведений.

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии УПК РФ.

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в налоговые органы для использования при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц.

Рассмотрение дел об административном правонарушении

Рассмотрение дел об административном правонарушенииВ соответствии с ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица ОВД рассматривают дела об административных правонарушениях, в частности:

Статья 6.16 КоАП РФ Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
ч.1. Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 200 000 до 400 000 рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
ч.2. Те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 200 000 рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
ч.3. Те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 000 до 100 000 рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Примечание: за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в части нарушения правил оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Статья 13.12 КоАП РФ Нарушение правил защиты информации
ч.1. Нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну). Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10 000 рублей.
ч.2. Использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации (за исключением средств защиты информации, составляющей государственную тайну). Влечет наложение административного на должностных лиц - от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой.
ч.3. Нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц - от 15 000 до 20 000 рублей.
ч.4. Использование несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 30 000 рублей с конфискацией несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой.
ч.5. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну). Влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 1000 до 1500 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на должностных лиц - от 1000 до 1500 рублей; на юридических лиц - от 10 000 до 15 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Примечание: понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Статья 14.1 КоАП РФ Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
ч.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица Влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2000 рублей.
ч.2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
на должностных лиц - от 4000 до 5000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
ч.3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей;
на должностных лиц - от 3000 до 4000 рублей;
на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 рублей.
ч.4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) Влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 4000 до 500 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
на должностных лиц - от 4000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Статья 14.7. КоАП РФ Обман потребителей
Обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги), введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 14.10 и ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, или иной обман потребителей Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей;
на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 рублей;
на юридических лиц - от 20 000 до 4000 рублей.
Статья 19.6. КоАП РФ Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей
Аудит
Проведения аудита деятельности медицинской организации по обращению с наркотическими средствами и психотропными веществами (НС и ПВ)
Подробнее

Привлечение к уголовной ответственности должностных лиц медицинских организаций

Привлечение к уголовной ответственности должностных лиц медицинских организацийДолжностные лица ОВД уполномочены возбуждать и расследовать дела в отношении должностных лиц медицинских (фармацевтических) организаций в сфере охраны жизни и здоровья пациентов (например, ст. 109, 11, 112, 118, 124 УК РФ) и экономической деятельности (например, ст. 171 УК РФ).

Готовое решение!
Инструкция по правилам обращения с наркотическими средствами и психотропными веществами в ЛПО
Подробнее
ч. 2 ст. 109 УК РФ Причинение смерти по неосторожности
Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей Наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
ст. 111 УК РФ Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности
ч. 1. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности Наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
ч. 2. То же деяние, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей Наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
ст. 124 УК РФ Неоказание помощи больному
ч.1. Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного. Наказывается штрафом в размере до 40 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 4 месяцев.
ч. 2. То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью. Наказывается принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового либо лишением свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
ст. 171 УК РФ Незаконное предпринимательство
ч.1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере. Наказывается штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев.
ч.2. То же деяние:
  • совершенное организованной группой;
  • сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере.
Наказывается штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.
Примечание: крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей 1 500 000 рублей, особо крупным – 6 000 000 рублей.
Экспертиза случаев клинического лечения, участие специалистов
Подробнее

Контакты ОВД (полиции)

Министерство внутренних дел Российской Федерации Адрес: г. Москва, ул. Житная, 16
Тел.: 8-495- 667-02-99
Главное управление МВД России по г. Москве Адрес: 127994, г. Москва, ул. Петровка, д.38 стр. 11
Дежурная часть: 02
Телефон доверия: 8 (495) 694-92-29
Управление собственной безопасности: 8 (499) 255-96-57
Телефон дежурной части ЦАО: 8 (495) 676-40-11
Главное управление МВД России по Московской области Адрес: 125009 г. Москва Никитский переулок, д. 3
Дежурная часть: 8-495-629-78-91, 8-495-609-49-52
Факс Дежурной части: 8-495-609-49-51
«Телефон доверия»: 8-495-692-70-66
Тел.: 8-495-692-70-66
Управление собственной безопасности ГУ МВД России по Московской области: 8-499-317-24-66
Главного управления МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Адрес: Санкт-Петербург, Суворовский просп., 50-52
тел.: 8- 812 -573-26-76
Приглашаем Вас на цикл медико-правовых семинаров Факультета Медицинского Права «Осень-зима 2016»!


Цикл включает в себя три пула лекций:

  • 15–17 ноября состоится медико-юридический практикум для стоматологических клиник;
  • 5–6 декабря пройдет медико-правовой практикум для всех медицинских организаций;
  • 8 декабря состоится однодневный семинар-тренинг «Производственный контроль в медицинской организации и защита от органов госсанэпиднадзора»
Подробнее