Логотип «Факультета медицинского права»
Алабяна 13к1
125252, Москва
Российская Федерация
Режим работы:
пн-пт - с 10:00 до 19:00
сб - выходной
вс - работает Консультант сайта
+7 (495) 789-43-38
+7 (925) 518-66-49

Все о правоотношениях медицинской организации и пациента: документооборот, права и ответственность сторон, претензии и иски пациентов, судебная практика

Продолжительность:
Один день - 8 часов
с 10:00 до 18:00
Стоимость:
15 000 р.
Дата проведения:
Уточните по телефону
Отправить заявку
Возможность приобретения на семинаре специальной методической и прикладной литературы

Вопросы семинара:

  1. Права пациента-потребителя медицинской услуги и обязанности медицинской организации – основа правоотношений. Тщательный «разбор полетов».
  2. «Три кита»: информация, качество и безопасность услуги. Анализ понятий в прикладном формате. Критерии безопасности медицинской помощи. Статья 238 УК РФ.
  3. Кто несет ответственность перед пациентом: клиника или врач? Все виды и формы ответственности. Пределы ответственности медицинской организации.
  4. Ответственность работника (врача). Регрессный иск работодателя к работнику. Ответственность врачей, привлекаемых судом в качестве третьих лиц.
  5. Иски и претензии пациентов к медицинской организации по следующим основаниям: некачественная медицинская помощь; причинение вреда жизни и здоровью; врачебная ошибка и халатность врачей; инвалидность вследствие оказания медицинской помощи; подмена бесплатных услуг платными и другие.
  6. Терминология на «русском языке»: вред, убытки, вина, возмещение и компенсация имущественного и морального вреда. Бремя доказывания обстоятельств в судебном процессе.
  7. Претензии пациентов: сильные и слабые позиции оппонента. Соглашение о досудебном урегулировании спора и варианты компромиссов. Образцы документов по претензионной работе.
  8. Уголовная и гражданская ответственность в сфере здравоохранения. Признаки преступления и их отличие от административных правонарушений, сравнение «зеркальных» составов. Анализ «популярных» составов в сфере здравоохранения.
  9. Разбор и анализ конкретных уголовных и гражданских дел в сфере медицины. Современная судебная практика, новые тенденции в судопроизводстве. Анализ слабых и сильных позиций медицинских организаций в роли ответчика в суде.
  10. Качество медицинской помощи и дефекты медицинской помощи. Старые и новые (2016 год) критерии качества, практика применения.
  11. Судебная-медицинская экспертиза, порядок назначения и проведения, секреты формулирования вопросов перед экспертами.
  12. Современные источники доказательной медицинской практики: порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, клинические рекомендации.
  13. Категории пациентов, их права и полномочия по подписанию документов, представители пациента. Разные формы договора об оказании медицинских услуг.
  14. Договор на лечение или излечение пациента? Гарантийные обязательства в сфере оказания медицинских услуг.
  15. Правила разработки договора об оказании платных медицинских услуг. Шаблон критериев информации ля разработки информированных добровольных согласий. Использование оферты в сфере оказания медуслуг: законность, алгоритм, преимущества, недостатки.
  16. Оформление договора в иностранной валюте.
  17. Возможные правовые последствия (санкции) для пациента при нарушении условий договора.
  18. Дистанционные медицинские услуги (телефонные, web-консультации, пр). Передача результатов анализов и исследований по электронной почте и смс.
  19. Право пациента на получение анонимных медицинских услуг.
  20. Оказание медицинской помощи у пациента на дому: критерии законности, порядок оформления.
  21. Видеосъемка пациента (скрытая, открытая, без звука или со звуком, видеоролики). Видеосъемка пациентом или его родственниками процесса оказания медицинской помощи.
  22. Отказ пациенту в лечении: законность и алгоритм оформления.
  23. Отказ пациента от медицинского вмешательства и от лечения: порядок оформления, правовые последствия. Отказ родителей от оказания медицинской помощи ребенку. Последствия для каждой из сторон, варианты взаимодействия.
  24. Право пациента на получение информации о своем здоровье. Право знакомиться с медицинской документации и получать копии (оригиналы) медицинской документации по запросу. Отказ, возможные последствия, методы понуждения.
  25. Законность проверок медкарт пациентов органами надзора. Предоставление информации о лечении пациента по запросам.
  26. Информационный стенд медицинской организации: порядок оформления, точный перечень документов.

Габай Полина Георгиевна

Генеральный директор «Факультета медицинского права», юрисконсульт по медицинскому праву

подробнее

Внимание
У слушателей семинара есть возможность приобрести различные «готовые» юридические материалы для использования в медицинской деятельности из сборников:
Документальная преграда от пациентов
Документальная преграда от органов надзора
Документальная преграда от работников