15 марта 2017

Критерии оценки качества медицинской помощи

Автор:
  • 8945
  • 0

Критерии оценки качества медицинской помощиВопрос качества медицинской помощи является, пожалуй, одним из самых важных и актуальных вопросов при обсуждении темы оказания медицинской помощи в целом. Логично, что если медицинская помощь будет некачественной, то поддержать и восстановить здоровье человека, вряд ли станет возможным, а, вероятнее всего, будет достигнут прямо противоположный результат. Напомним, что лечение – это комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни (ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Для того чтобы действительно понимать, что такое «качественная», а что есть «некачественная» медицинская помощь не только на обывательском уровне, но и на профессиональном необходимо руководствоваться не только общими знаниями, а законодательной базой.

Сообщаем, что действующие в настоящее время Критерии оценки качества медицинской помощи были утверждены Приказом Минздрава России от 10.05.2017 № 203н (далее – Критерии оценки КМП, Приказ № 203н, соответственно) и вступили в юридическую силу 1 июля 2017 года.

Напомним, что до вступления в силу Приказа № 203н Критерии оценки КМП были утверждены Приказом Минздрава РФ от 07.07.2015 № 422ан (далее – Приказ № 422ан).

Также считаем необходимым отметить, что Минздравом РФ были утверждены и иные Критерии оценки КМП в Приказе от 15.07.2016 № 520н (далее – Приказ № 520н), которые должны были вступить в силу 1 июля 2017 года, взамен критериям, утвержденным Приказом № 422ан. Однако этого так и не произошло – Приказ № 520н был отменен Приказом № 203н, так и не вступив в силу.

Качество медицинской помощи

Качество медицинской помощиКачество медицинской помощи является одним из ведущих принципов охраны здоровья граждан.

Согласно пункту 21 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323) качество медицинской помощи – это совокупность характеристик, отражающих:

  • своевременность оказания медицинской помощи;
  • правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи;
  • степень достижения запланированного результата.

Важно осознавать, что акцент в данном понятии прежде всего стоит делать именно на фразе «совокупность характеристик», так как отсутствие хотя бы одного звена в этой цепочке уже не позволит дать требуемый результат. Однако, стоит отметить и некую оплошность нашего законодателя, допущенную при составлении данного определения, а именно: в нем упоминается только правильность выбора методов лечения, профилактики, диагностики и др, а вот правильность исполнения самого метода почему-то оказалась «за бортом», хотя совершенно очевидна важность правильной реализация выбранного метода лечения, пр.

Также, стоит отметить, что более широкое определение качества медицинской помощи было дано в Приказе Минздрава РФ от 22.01.2011 № 12 Приказ Минздрава РФ от 22.01.2001 № 12 «О введении в действие отраслевого стандарта «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», в соответствии с которым качество медицинской помощи – это система критериев, позволяющих определить качество оказания медицинской помощи как в определенном медицинском учреждении, у определенного врача, на определенной территории, так и отдельному больному.

Качество медицинской помощи как принцип охраны здоровья

Качество медицинской помощи как принцип охраны здоровьяВ пункте 6 статьи 4 ФЗ № 323 указано, что одним из принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи. Вполне закономерно, что доступность и качество выступают как единый принцип, ведь медицинская помощь, не доступная для граждан, не может считаться качественной.

Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются (в соответствии со статьей 10 ФЗ № 323):

  • организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;
  • наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;
  • возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 19 ФЗ № 323;
  • применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
  • предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (на 2016 год Программа утверждена Постановлением Правительства РФ от 19.12.2015 № 1382);
  • установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;
  • транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
  • возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью;
  • оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

Более подробную информацию о качестве медицинской помощи можно прочесть в других статьях Факультета Медицинского Права «Качественная медицинская помощь: порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи», «Право пациента на качественную медицинскую помощь» и др.

Значение критериев оценки качества оказания медицинской помощи

Значение критериев оценки качества оказания медицинской помощиКритерии оценки КМП применяются при проведении экспертизы качества медицинской помощи.

Экспертиза качества медицинской помощи

Напомним, что экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата (согласно части 1 статьи 64 ФЗ № 323).

Важно знать, что Критерии оценки КМП, утвержденные Приказом № 203н обязательны как для проведения экспертизы качества медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), так и вне рамок ОМС.

Отметим, что до недавнего времени на законодательном уровне были утверждены лишь требования к проведению экспертизы качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ ОМС (Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утв. Приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230).

Порядок же проведения экспертизы качества медицинской помощи, оказываемой вне рамок программ ОМС, отсутствовал и был утвержден лишь в 2017 году Приказом Минздрава России от 16.05.2017 № 226н «Об утверждении порядка осуществления экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством РФ об обязательном медицинском страховании».

Более подробную информацию об экспертизе качества медицинской помощи можно прочесть в другой одноименной статье ФАКУЛЬТЕТА МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА, а информацию о порядке проведения экспертизы качества медицинской помощи вне рамок ОМС – в статье «Не прошло и 5 лет как Минздрав утвердил порядок проведения ЭКМП вне рамок ОМС».

Критерии оценки качества медицинской помощи

Критерии оценки качества медицинской помощиСледует знать, что критерии оценки КМП применяются при оказании медицинской помощи в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность и имеющих лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством РФ.

Целью применения Критериев оценки КМП является оценка следующих показателей:

  • своевременности оказания медицинской помощи;
  • правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
  • степени достижения запланированного результата.

Критерии оценки КМП формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разрабатываемых и утверждаемых медицинскими профессиональными некоммерческими организациями (часть 2 статьи 64 ФЗ № 323).

Действующие Критерии оценки КМП, утвержденные Приказом № 203н разграничены по:

  • условиям оказания медицинской помощи: в амбулаторных условиях; условиях дневного стационара и стационарных условиях;
  • по группам заболеваний (состояний).

Отметим, что впервые разграничение Критериев оценки КМП по группам заболеваний (состояний) было установлено в Приказе № 520н, который так и не вступил в силу.

В действовавших же ранее Критериях оценки КМП, утвержденных Приказом № 422ан, содержался лишь список заболеваний и состояний, по которым оценка качества медицинской помощи могла осуществляться, а разграничение критериев было только по условиям оказания медицинской помощи (разграничение критериев по группам заболеваний (состояний) отсутствовало вообще, что, по нашему мнению, противоречило указанным выше положениям части 2 статьи 64 ФЗ № 323).

Обращаем внимание, что Критерии оценки КМП в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара и стационарных условиях, установленные Приказом № 203н, идентичны Критериям, утвержденным Приказом № 520н (примечание: структура нового Приказа № 203н вообще в целом идентична структуре Приказа № 520н).

Что же касается Критериев оценки КМП по группам заболеваний (состояний), то сообщаем, что в новом Приказе № 203н их количество значительно увеличилось по сравнению с Приказом № 520н, поскольку появилось пять новых групп заболеваний, для которых установлены соответствующие критерии. Также многие группы заболеваний (состояний), которые были установлены в Приказе № 520н, были дополнены широким спектром заболеваний и установленных в их отношении критериев оценки качества медицинской помощи.

С подробной информацией о Критериях оценки КМП, утвержденных Приказом № 520н можно ознакомиться в публикации от 8 сентября 2016 года по ссылке. Информация же о нововведениях в Критерии оценки КМП, произведенных Приказом № 203н, представлена в статье ФАКУЛЬТЕТА МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА «NEW! Новейшие критерии оценки качества медицинской помощи».

Критерии оценки КМП по группам заболеваний (состояний)

Критерии оценки КМП по группам заболеваний (состояний)В Приказе № 203н выделено 18 отдельных групп заболеваний (состояний), для каждой из которых существуют свои критерии оценки КМП (например, выполнен или не выполнен осмотр врачом-специалистом, выполнено или не выполнено то или иное исследование, достигнут или не достигнут тот или иной результат лечения и пр.).

К указанным группам заболеваний (состояний) относятся следующие:

  1. некоторые инфекционные и паразитарные болезни;
  2. новообразования;
  3. болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
  4. болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ;
  5. специализированная медицинская помощь взрослым при психических расстройствах и расстройствах поведения;
  6. болезни нервной системы;
  7. болезни глаза и его придаточного аппарата;
  8. болезни уха и сосцевидного отростка;
  9. болезни системы кровообращения;
  10. болезни органов дыхания;
  11. заболевания органов пищеварения, в том числе болезней полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);
  12. болезни кожи и подкожной клетчатки;
  13. болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
  14. болезни мочеполовой системы;
  15. беременность, роды и послеродовой период;
  16. отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде;
  17. симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках;
  18. травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин.

Обращаем внимание на то, что Приказом № 203н в каждой отдельной группе заболеваний (состояний) выделены определенные заболевания, для которых и разработаны конкретные критерии оценки качества медицинской помощи.

Например, при болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ критерии оценки качества медицинской помощи установлены только в отношении следующих видов специализированной медицинской помощи:

  • взрослым при синдроме Иценко-Кушинга;
  • взрослым при акромегалии и гипофизарном гигантизме;
  • взрослым при сахарном диабете;
  • детям при сахарном диабете;
  • взрослым и детям при сахарном диабете с комой или кетоацидозом;
  • взрослым и детям при заболеваниях щитовидной железы.

Критерии оценки КМП, применяемые при оказании медицинской помощи

Критерии оценки КМП, применяемые при оказании медицинской помощиНиже представлена схематичная таблица, в которой отражены действующие Критерии оценки КМП, применяемые при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях, а также при оказании медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара в сравнении. Таблица составлена на основании нового Приказа № 203н, а также Приказов № 422ан и № 520н (напомним, что указанные критерии являются идентичными в Приказах № 203н и № 520н и частично отличаются в Приказе № 422н).

№ п/п Критерии, применяемые при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях Критерии, применяемые при оказании медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара
1
ведение медицинской документации - медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, истории развития ребенка, индивидуальной карты беременной и родильницы (далее - амбулаторная карта):
  • заполнение всех разделов, предусмотренных амбулаторной картой;
  • наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство.
ведение медицинской документации - медицинской карты стационарного больного, истории родов, истории развития новорожденного (далее - стационарная карта):
  • заполнение всех разделов, предусмотренных стационарной картой;
  • наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство.
2
первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи:
  • оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в амбулаторной карте.
Приказом № 422ан в данном случае был установлен следующий критерий:
первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи в приемном отделении или профильном структурном подразделении (далее - профильное отделение) (дневном стационаре) или отделении (центре) анестезиологии-реанимации медицинской организации:
  • оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в амбулаторной карте;
  • проведение осмотра пациента при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме не позднее 2 часов с момента обращения в регистратуру медицинской организации.
первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи в приемном отделении или профильном структурном подразделении (далее - профильное отделение) (дневном стационаре) или отделении (центре) анестезиологии-реанимации медицинской организации:
  • оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в стационарной карте
Приказом № 422ан в данном случае был установлен следующий критерий:
первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи в приемном отделении или профильном структурном подразделении (далее - профильное отделение) (дневном стационаре) или отделении (центре) анестезиологии-реанимации медицинской организации:
  • оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в стационарной карте;
  • проведение первичного осмотра пациента при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме, безотлагательно (не применяется при оказании медицинской помощи в условиях дневного стационара);
  • проведение первичного осмотра пациента при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме, не позднее 2 часов с момента поступления пациента в приемное отделение (дневной стационар) медицинской организации;
  • проведение первичного осмотра врачом профильного отделения медицинской организации не позднее 3 часов с момента поступления пациента в профильное отделение (дневной стационар)
3 установление предварительного диагноза лечащим врачом в ходе первичного приема пациента. установление предварительного диагноза врачом приемного отделения или врачом профильного отделения (дневного стационара) или врачом отделения (центра) анестезиологии-реанимации медицинской организации не позднее 2 часов с момента поступления пациента в медицинскую организацию.
4 формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза. формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза.
5 формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента. формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента, лабораторных и инструментальных методов исследования (при наличии).
6 включение в план обследования и план лечения перечня лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом лекарственных препаратов, включенных в стандарты медицинской помощи, имеющих частоту применения 1,0, и клинические рекомендации (протоколы лечения).
Приказом № 520н данный критерий не предусмотрен.
включение в план обследования и план лечения перечня лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом лекарственных препаратов, включенных в стандарты медицинской помощи, имеющих частоту применения 1,0, и клинические рекомендации (протоколы лечения).
Приказом № 520н данный критерий не предусмотрен.
7 назначение лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний. назначение лекарственных препаратов с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний.
8
установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных, инструментальных и иных методов исследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций (протоколов лечения):
  • оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в амбулаторной карте;
  • установление клинического диагноза в течение 10 дней с момента обращения;
  • проведение при затруднении установления клинического диагноза консилиума врачей с внесением соответствующей записи в амбулаторную карту с подписью заведующего амбулаторно-поликлиническим отделением медицинской организации.
указание в плане лечения метода (объема) хирургического вмешательства при заболевании (состоянии) и наличии медицинских показаний, требующих хирургических методов лечения и (или) диагностики.
9 внесение соответствующей записи в амбулаторную карту при наличии заболевания (состояния), требующего оказания медицинской помощи в стационарных условиях, с указанием перечня рекомендуемых лабораторных и инструментальных методов исследований, а также оформление направления с указанием клинического диагноза при необходимости оказания медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме.
установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных и инструментальных методов обследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций (протоколов лечения):
  • установление клинического диагноза в течение 72 часов с момента поступления пациента в профильное отделение (дневной стационар) медицинской организации;
  • установление клинического диагноза при поступлении пациента по экстренным показаниям не позднее 24 часов с момента поступления пациента в профильное отделение.
10 проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения на основе стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения).
внесение в стационарную карту в случае особенностей течения заболевания, требующих дополнительных сложных и длительно проводимых методов исследований, соответствующей записи, заверенной подписью заведующего профильным отделением (дневным стационаром):
  • принятие решения о необходимости проведения дополнительных исследований вне данной медицинской организации врачебной комиссией медицинской организации с оформлением протокола и внесением в стационарную карту;
  • принятие при затруднении установления клинического диагноза и (или) выбора метода лечения решения консилиумом врачей с оформлением протокола и внесением в стационарную карту;
  • оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в стационарной карте, подписанного лечащим врачом и заведующим профильным отделением (дневным стационаром).
11
назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с установленным порядком:
  • оформление протокола решения врачебной комиссии медицинской организации;
  • внесение записи в амбулаторную карту при назначении лекарственных препаратов для медицинского применения и применении медицинских изделий по решению врачебной комиссии медицинской организации.
проведение в обязательном порядке осмотра заведующим профильным отделением (дневным стационаром) в течение 48 часов (рабочие дни) с момента поступления пациента в профильное отделение (дневной стационар) медицинской организации, далее по необходимости, но не реже 1 раза в неделю, с внесением в стационарную карту соответствующей записи, подписанной заведующим профильным отделением (дневным стационаром).
12 проведение экспертизы временной нетрудоспособности в установленном порядке.
проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения:
  • проведение коррекции плана обследования и плана лечения по результатам осмотра лечащего врача профильного отделения (дневного стационара), осмотра заведующим профильным отделением (дневным стационаром) после установления клинического диагноза;
  • проведение коррекции плана обследования и плана лечения по результатам осмотра лечащего врача профильного отделения (дневного стационара), осмотра заведующим профильным отделением (дневным стационаром) при изменении степени тяжести состояния пациента.
13
назначение лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи врачебной комиссией медицинской организации, с оформлением решения протоколом с внесением в стационарную карту
Приказом № 422ан был предусмотрен следующий критерий: назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1175н:
  • назначение лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, врачебной комиссией медицинской организации, с оформлением решения протоколом с внесением в стационарную карту
14 осуществление диспансерного наблюдения в установленном порядке с соблюдением периодичности осмотров и длительности диспансерного наблюдения. осуществление при наличии медицинских показаний перевода пациента в другое профильное отделение внутри медицинской организации с принятием решения о переводе заведующими соответствующими структурными подразделениями (из которого переводится пациент и в которое переводится пациент) с внесением соответствующей записи в стационарную карту.
15
проведение медицинских осмотров, диспансеризации в установленном порядке, назначение по их результатам, в случае необходимости, дополнительных медицинских мероприятий, в том числе установление диспансерного наблюдения
В приказе № 422ан данный критерий был немного иным, а именно:
  • проведение диспансеризации в установленном порядке, назначение по результатам диспансеризации, в случае необходимости, дополнительных медицинских мероприятий, в том числе установление диспансерного наблюдения
осуществление при наличии медицинских показаний перевода пациента в другую медицинскую организацию, имеющую оборудование в соответствии со стандартом оснащения и кадры в соответствии с рекомендуемыми штатными нормативами, утвержденными соответствующими порядками оказания медицинской помощи по профилям или группам заболеваний, с принятием решения о переводе врачебной комиссией медицинской организации, из которой переводится пациент (с оформлением протокола и внесением в стационарную карту), и согласованием с руководителем медицинской организации, в которую переводится пациент.
16 проведение экспертизы временной нетрудоспособности в установленном порядке.
17
лечение (результаты):
  • отсутствие прогнозируемых осложнений, связанных с проводимой терапией;
  • отсутствие осложнений, связанных с дефектами обследования, лечения, выбора метода хирургического вмешательства или ошибок в процессе его выполнения;
  • отсутствие внутрибольничной инфекции.
В Приказе № 520н данный критерий не предусмотрен.
18 проведение при летальном исходе патолого-анатомического вскрытия в установленном порядке.
19 отсутствие расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов.
20 оформление по результатам лечения в стационарных условиях и в условиях дневного стационара выписки из стационарной карты с указанием клинического диагноза, данных обследования, результатов проведенного лечения и рекомендаций по дальнейшему лечению, обследованию и наблюдению, подписанной лечащим врачом, заведующим профильным отделением (дневным стационаром) и заверенной печатью медицинской организации, на которой идентифицируется полное наименование медицинской организации в соответствии с учредительными документами, выданной на руки пациенту (его законному представителю) в день выписки из медицинской организации.

Обращаем внимание, что некоторые критерии оценки качества медицинской помощи, которые были установлены Приказом № 422ан в действующем Приказе № 203н (а также в Приказе № 520н) отсутствуют, а именно:

критерии, применяемые при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях:

  • включение в план обследования и план лечения перечня лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом лекарственных препаратов, включенных в стандарты медицинской помощи, имеющих частоту применения 1,0, и клинические рекомендации (протоколы лечения).
  • лечение (результаты):
    • отсутствие прогнозируемых осложнений, связанных с проводимой терапией;
    • отсутствие осложнений, связанных с дефектами обследования, лечения, выбора методахирургического вмешательства или ошибок в процессе его выполнения;

критерии, применяемые при оказании медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара:

  • включение в план обследования и план лечения перечня лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом лекарственных препаратов, включенных в стандарты медицинской помощи, имеющих частоту применения 1,0, и клинические рекомендации (протоколы лечения);
  • лечение (результаты):
    • отсутствие прогнозируемых осложнений, связанных с проводимой терапией;
    • отсутствие осложнений, связанных с дефектами обследования, лечения, выбора метода хирургического вмешательства или ошибок в процессе его выполнения;
    • отсутствие внутрибольничной инфекции.

Как наглядно видно из представленной таблицы вышеозначенные критерии оценки качества медицинской помощи установлены не столько к своевременности, правильности медицинской помощи и степени достижения запланированного результата, сколько к правильности заполнения медицинской документации и быстроты осмотра пациентов.

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
На год без обзора НПА
2 490 Р
Оформить
На год с обзором НПА
4 890 Р
Оформить
На месяц без обзора НПА
990 Р
Пробная подписка
Попробовать
Приобретая подписку к информационным сервисам нашего сайта, вы получаете неограниченный доступ к уникальной базе статей, аналитических заключений и записок, рубрике «вопрос-ответ» и иным сервисам сайта. А также возможность сохранять все необходимые материалы в личном кабинете и использовать иные его функциональные возможности.
Комментарии0
Есть вопросы? Задайте их юристу!
Комментарии
comments powered by HyperComments