Медицинские кадры

Профессиональный стандарт «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)» и его особенности

Автор:
  • 3503
  • 0

Профессиональный стандарт «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)» и его особенности21 марта 2017 года приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 293н был утвержден профессиональный стандарт «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)».

Напоминаем, что в соответствии со статьей 195.1 Трудового кодекса РФ профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции. Согласно части 1 статьи если Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Учитывая наличие действующих квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утверждённых приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г. № 541н и ряд других нормативно-правовых актов, профессиональные стандарты обязательны в части требований к образованию, обучению, уровню знаний, умениям и навыкам медицинских работников (подробнее об этом можно прочитать в статьях и «Профессиональные стандарты в сфере здравоохранения» и «Особенности применения профессиональных стандартов в сфере здравоохранения»).

В настоящее время в РФ утверждены следующие профессиональные стандарты для медицинских работников:

Общая характеристика профессионального стандарта и обобщенной трудовой функции

Общая характеристика профессионального стандарта и обобщенной трудовой функцииБезусловно, профессиональный стандарт «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)» – это один из ключевых профессиональных стандартов в сфере здравоохранения, поскольку именно «на плечах» участковых врачей-терапевтов лежит значительная часть деятельности по оказанию первичной врачебной медико-санитарной помощи.

В соответствии с принятым стандартом основная цель деятельности врачей-лечебников определена как «сохранение и укрепление здоровья взрослого населения». Такое определение вызывает некоторые вопросы. Так, если верить профстандарту, в основную цель деятельности врача-лечебника как раз и не входит лечение заболеваний. Формулировка «сохранение и укрепление здоровья» заимствована из пункта 5 статьи 12 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и обозначает она проведение профилактики в сфере охраны здоровья.

В качестве обобщённой трудовой функции стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами функций по оказанию первичной медико-санитарной помощи взрослому населению в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника.

В качестве возможных наименований должностей и профессий предусмотрено всего лишь одно наименование – «врач-терапевт участковый». Таким образом, мы можем ожидать, что обычному врачу-терапевту будет посвящен отдельный профессиональный стандарт.

Вместе с тем вызывает удивление отсутствие такого наименования должности как «врач-терапевт участковый цехового врачебного участка». Несмотря на то, что указанная должность имеет гораздо меньшее распространение, чем участковый терапевт, она предусмотрена такими нормативно-правовыми актами как квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утверждённые приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н и номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденная приказом Министерстве здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н. Конечно, есть вероятность появления отдельного стандарта по этой должности (а надо ли?) – но до такого появления существует определённый пробел в характеристике квалификации, необходимой для выполнения функций участкового врача-терапевта цехового врачебного участка.

Требования к образованию, обучению и опыту работы

Требования к образованию, обучению и опыту работыТребования к образованию и обучению врача-терапевта участкового, в соответствии с профстандартом, включают следующее:

  • высшее образование - специалитет по специальности «Лечебное дело» завершившим обучение в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего образования с 2017 г.;
  • высшее образование - специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело»;
  • подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Терапия»;
  • дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка по специальности «Терапия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)».

Можно сделать вывод, что авторы профессионального стандарта ориентировались на квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утверждённые приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н (требование 2-4), а также на приказ Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (требование 1).

Тем не менее, предложенная профстандартом редакция требований к образованию предполагает неверное толкование, в соответствии с которым для работы врачом-терапевтом участковым достаточно выполнения одного из указанных выше требований (равно как можно думать, что необходимо выполнение всех 4 требований). На самом же деле первое требование (специалитет по специальности «Лечебное дело» завершившим обучение в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего образования с 2017 г.) по логике должно относиться исключительно к выпускникам медицинских вузов, которые теперь уполномочены (почти) приступать к работе после прохождения первичной аккредитации, минуя этап ординатуры. Остальные же требования очевидно относятся к «полноценным» врачам, получившим также послевузовское образование в интернатуре/ординатуре, притом, что третье требование (подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Терапия») и четвертое требование (ДПО) напрямую привязано к выполнению второго (высшее образование - специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело») и прав на «самостоятельную жизнь» не имеют.

Кроме того, новым профстандартом не предусмотрена возможность назначения на должность врача-терапевта участкового врачей со специальностью «Общая врачебная практика (семейная медицина)», несмотря на то, что это фигурирует в приказе Минздрава России от 08.10.2015 № 707н. Квалификационные требования к образованию в этом случае такие: высшее образование - специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», подготовка в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» либо профессиональная переподготовка по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» при наличии высшего образования (ординатура) по одной из специальностей: «Педиатрия», «Терапия». Тем не менее, повторяемся, что данные нормы не нашли отражения в профстандарте.

Если поставить целью полное соответствие профессионального стандарта приказу Минздрава России от 08.10.2015 № 707н и логике приказа Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1061, то требования к образованию и обучению должны иметь такую редакцию (должны быть выделены три альтернативных варианта требований к образованию и обучению врача-терапевта участкового):

  • I. Высшее образование - специалитет по специальности «Лечебное дело» завершившим обучение в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего образования с 2017 г.
  • II. Высшее образование - специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело»:
    • а) с подготовкой в интернатуре/ординатуре по специальности «Терапия»;
    • б) с дополнительным профессиональным образованием - профессиональной переподготовкой по специальности «Терапия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)».
  • III. Высшее образование - специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело»:
    • а) с подготовкой в интернатуре/ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»;
    • б) с дополнительным профессиональным образованием - профессиональной переподготовкой по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» при наличии подготовки в ординатуре по одной из специальностей: «Педиатрия», «Терапия».

Вместе с тем, мы полагаем, что такой подход не соответствуют современным подходам к медицинскому образованию и нуждается в изменениях.

Квалификация «врач-лечебник» и «врач-терапевт»

Квалификация «врач-лечебник» и «врач-терапевт»Так, в приказе Минздрава России от 08.10.2015 № 707н отсутствуют требования к специальности «лечебное дело», что не так удивительно, потому что специальность «лечебное дело» совсем недавно (январь 2017) была добавлена в Номенклатуру специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, утвержденную Приказом Минздрава России от 07.10.2015 № 700н. Не стоит путать медицинские и фармацевтические специальности со специальностями образования, однако стоит отметить и то, что Минздравом и организациями ДПО уже давно смешены эти два понятия, что юридически некорректно.

Согласно приказу Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» «врач-лечебник», – это квалификация, соответствующая специальности 31.05.01 – Лечебное дело (уровень образования – специалитет). По крайней мере так стало с 22 мая 2017 года, до этого специальности 31.05.01 – Лечебное дело соответствовала квалификация «Врач общей практики». Квалификация «врач-терапевт» - это квалификация, соответствующая специальности 31.08.49 – Терапия (уровень образования - ординатура).

Обращаем внимание на то, что разный уровень образования и разная квалификация никак не может подразумевать занятие одной и той же должности. По нашему мнению, позиция авторов стандарта, отождествляющая «врача-лечебника» с «врачом-терапевтом участковым» ошибочна – так как первая требует лишь высшего образования в форме специалитета, а вторая – последипломного образования (с подготовкой в интернатуре/ординатуре). Вполне логичным является то, что круг трудовых функций и обязанностей у врача с последипломным образованием должен быть шире чем у только что закончившего медицинский ВУЗ специалиста. Должности и функции специалистов, имеющих уровень образования специалитет, и специалистов, имеющих уровень образования кадров высшей квалификации, не могут быть идентичными. Во-первых, это логично, а, во-вторых, это вытекает из части 9 статьи 82 Закона об образовании, в которой указано, что подготовка по программам ординатуры обеспечивает приобретение обучающимися необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений и навыков, а также квалификации, позволяющей занимать определенные должности медицинских работников, фармацевтических работников.

Таким образом, по мнению Факультета Медицинского Права, необходимо выделять две должности с различными требованиями к ним и с отличающимися трудовыми функциями: «врач-лечебник» (для выпускников ВУЗов не имеющих последипломного образования в форме интернатуры/ординатуры) и «врач-терапевт участковый» (для выпускников ВУЗов с подготовкой в интернатуре/ординатуре»).

Соответственно, желательно разработать по каждой из должностей свой профстандарт или, по крайней мере, предусмотреть различия в их трудовых функциях (трудовые действия, необходимые знания и умения). Также необходимо внести изменения в приказ Минздрава России от 08.10.2015 № 707н, четко определив требования к специальности «лечебное дело».

Также мы считаем целесообразным более четкое разграничение должностей врача общей практики (семейного врача) и врача-терапевта участкового. Как уже указывалось выше, приказ Минздрава России от 08.10.2015 № 707н предусматривает работу врача со специальностью «Общая врачебная практика (семейная медицина)» на должности врача-терапевта участкового без переподготовки. Вместе с тем, данный приказ не позволяет врачу со специальностью «терапия» без переподготовки работать на должности семейного врача. По нашему мнению, нет никаких оснований считать, что врачи, имеющие специальность «семейная медицина» владеют большим объемом знаний и умений, чем врачи со специальностью «терапия».

Учитывая указанное, нам представляется что нормы приказа Минздрава России от 08.10.2015 № 707н требуют корректировки (или в форме создания отдельной должности для семейных врачей, работающих на участке, или в форме исключения из текста приказа норм, позволяющих семейным врачам, не проходя переподготовки, занимать должность врача-терапевта участкового). В тоже время окончательно сформулировать возможные изменения в законодательстве, касающиеся семейных врачей, станет возможным лишь после выхода профессионального стандарта «Семейный врач». Однако этот приказ требует отдельного правового анализа, что не является задачей настоящей статьи.

Требования к опыту практической работы для врача-лечебника отсутствуют, что вполне закономерно, поскольку должность врача-терапевта участкового нередко является одной из первых ступенек в карьере молодого врача.

Особые условия допуска к работе

Особые условия допуска к работеИнтереснее выглядят особые условия допуска к работе, определенные в стандарте. Кроме прохождения медицинских осмотров и отсутствия ограничений на занятия профессиональной деятельностью они включают наличие сертификата специалиста по специальности «Терапия» и (или) свидетельства об аккредитации специалиста по специальности «Лечебное дело».

Мы никак не можем согласиться с предложенной редакцией условий допуска к работе. И вот почему.

Свидетельство об аккредитации по специальности «Лечебное дело» будет лишь у выпускников медицинских ВУЗов с первичной аккредитацией и без последипломного образования. Однако это лишь одна из категорий лиц, которые могут занимать должность врача-лечебника (как мы уже указывали выше, целесообразно отделить эту должность от должности врача-терапевта участкового, как требующую меньшей квалификации).

Что касается врачей с подготовкой в интернатуре/ординатуре по специальности «Терапия», то у них может быть сертификат специалиста по специальности «Терапия» или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Терапия». Обращаем внимание на то, что сегодняшняя редакция профессионального стандарта не предусматривает допуск к работе со свидетельством об аккредитации по специальности «Терапия». В профессиональном стандарте упоминается сертификат по специальности «Терапия», но не свидетельство об аккредитации.

Профстандарт также полностью игнорирует условия допуска к работе с подготовкой в интернатуре/ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» (работа врачей такой специальности на должности врача-терапевта участкового предусмотрена приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н ). Такие врачи, в соответствии с требованиями ст. 69, 100 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, должны иметь сертификат специалиста по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)».

Другие характеристики обобщенной трудовой функции

Другие характеристики обобщенной трудовой функцииИз других характеристик трудовой функции врача-лечебника в профессиональном стандарте выделено:

  • соблюдение врачебной тайны;
  • соблюдение Клятвы врача;
  • соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (законными представителями пациентов), коллегами;
  • знание законодательства в сфере охраны здоровья, нормативных правовых актов и иных документов, определяющих деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программ государственных гарантий, обязательного медицинского страхования, трудового законодательства Российской Федерации;
  • профессиональное развитие специалиста (включая дополнительное профессиональное образование).

Указанные характеристики, по мнению Факультета Медицинского Права, также нуждаются в определенной корректировке. Так, например, не совсем ясно, зачем соблюдение врачебной тайны понадобилось выделять отдельно, если такое соблюдение предусмотрено федеральным законодательством, Клятвой врача и принципами медицинской этики, о необходимости соблюдения которых указывается ниже.

Также, исходя из формулировок профессионального стандарта, врач-лечебник должен соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии исключительно с пациентами, их законными представителями и коллегами. Таким образом, если читать нормы стандарта буквально, врач может не соблюдать этические принципы с родственниками пациентов, специалистами смежных профессий и т.д. По нашему мнению, в профстандарте необходимо не ограничивать соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии определенным кругом лиц – врач должен соблюдать эти принципы в отношении с любым человеком.

Вопросы вызывает и включение в профессиональный стандарт знание законодательства в сфере охраны здоровья, программ государственных гарантий, обязательного медицинского страхования и даже трудового законодательства Российской Федерации. Факультет Медицинского Права всегда выступал за повышение правовой грамотности медицинских работников и подчеркивал необходимость обучения врачей основам медицинского права.

Вместе с тем, в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета), утвержденном приказом Минобрнауки России от 09.02.2016 № 95 отсутствуют какие-либо компетенции, относящиеся к знанию медицинского, и тем более – страхового и трудового законодательства. На практике также в большинстве случаев, в процессе обучения по направлению «Лечебное дело», студенты ознакамливаются лишь с основами правоведения (пусть и с учетом медицинской специфики). Аналогичным образом дело состоит со специалитетом по специальности «Педиатрия».

Очевидно, авторы профстандарта ориентировались на Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 № 541н. Действительно, в соответствии с ним, терапевт должен знать законодательство РФ в сфере здравоохранения, медицинского образования и регулирования трудовых правоотношений. Однако остается непонятным каким именно образом врач-терапевт будет получать эти знания, если обучения им в образовательных стандартах не предусмотрено. По мнению Факультета Медицинского Права, необходимо обеспечить согласованность профессионального стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта в части обучения будущих врачей медицинскому праву. Наиболее оптимальным способом обеспечения такого соответствия будет внесение изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт с последующей корректировкой учебных программ и планов (включению в них дисциплины «Медицинское право», предусматривающей изучение законодательства, знание которого предусматривается профстандартом).

Что касается профессионального обучения специалистов, то продолжаем придерживаться мнения (которое было подробно изложено в статье «Анализ профстандартов «Врач-стоматолог» и «Провизор»: ошибки законодателя») о том, что профессиональное обучение медицинских работников (включая повышение квалификации) должно входить в раздел «Требования к образованию и обучению», а не в «Другие характеристики».

Трудовые функции врача-лечебника

Трудовые функции врача-лечебникаК трудовым функциям врача-лечебника, профессиональный стандарт относит:

  • оказание медицинской помощи пациенту в неотложной или экстренной формах;
  • проведение обследования пациента с целью установления диагноза;
  • назначение лечения и контроль его эффективности и безопасности;
  • реализация и контроль эффективности медицинской реабилитации пациента, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, оценка способности пациента осуществлять трудовую деятельность;
  • проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения
  • ведение медицинской документации и организация деятельности находящегося в распоряжении среднего медицинского персонала.

Для каждой из этих функций профстандартом предусмотрены трудовые действия, необходимые умения и необходимые знания. К сожалению, объем данной статьи не позволяет изложить детальный анализ каждой из них. Тем не менее, можно утверждать, что формулировки, которые содержаться в описании составных трудовых действий, необходимых умений и необходимых знаний в ряде случаев нуждаются в уточнении либо изменении. Приведем ряд примеров.

Для нескольких функций в качестве необходимого умения врача-лечебника предусматривается проведение полного физикального обследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). При этом лабораторные и инструментальные исследования, в соответствии с описанием необходимых умений и трудовых действий, врачом лечебником не проводятся: его действия ограничиваются определением объема и составлением плана лабораторных/инструментальным исследований и направлением на такие исследования. На практике участковый терапевт самостоятельно проводит ряд простых инструментальных исследований – таких как антропометрия, термометрия, тонометрия, фарингоскопия и т.д. Однако в профессиональном стандарте это не отражено.

Также в профстандарте не отражена одна из важнейших, на наш взгляд, функций врача-терапевта – выписывание лекарственных препаратов. Факультет Медицинского Права обращает внимание, что в соответствии с Порядком назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденным приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1175н, «выписывание» и «назначение не являются синонимами (ряд норм упомянутого порядка касаются исключительно выписывания, в то время как ряд других – исключительно назначения). Исходя из норм профессионального-стандарта, врач-лечебник может только назначать препараты, но не выписывать рецепты на них.

С правовой точки зрения некорректно относить к трудовым действиям участкового врача оценку эффективности и безопасности применения лекарственных препаратов. Безусловно, в соответствии с частью 2 статьи 73 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинский работник обязан сообщать в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов, об индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности лекарственных препаратов, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека либо животного при применении лекарственных препаратов и выявленных на всех этапах обращения лекарственных препаратов в Российской Федерации и других государствах. Однако оценка эффективности и безопасности применения лекарственных препаратов относится к фармаконадзору. В частности, составление отчетов по безопасности лекарственного препарата для медицинского применения (далее - периодический отчет), содержащих информацию по безопасности конкретного лекарственного препарата, которые содержат обоснованную оценку ожидаемой пользы и возможного риска применения относится к компетенции Росздравнадзора, а не отдельных врачей-терапевтов. С учетом изложенного выше данную функцию врача-лечебника лучше сформулировать как «мониторинг безопасности и эффективности проводимого лечения».

Также следует обратить внимание на то, что на участкового терапевта профстандартом возложены такие трудовые действия как «организация и проведение медицинских осмотров с учетом возраста, состояния здоровья, профессии в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и иными документами». Возложение обязанности организации медосмотров на врача не соответствует статье 212 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает обязанность работодателя организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями. Учитывая приведенные нормы трудового законодательства, целесообразно формулировать в профстандарте трудовые действия врача как «содействие в организации и непосредственное проведение медицинских осмотров».

Недочеты, связанные с описанием трудовых функций врача-лечебника, не ограничиваются исключительно рассмотренным выше – приведены лишь наиболее яркие примеры. На наш взгляд, трудовые функции участкового терапевта необходимо привести в полное соответствие с существующей нормативно-правовой базой, регулирующей его профессиональные права и обязанности (включая положение об организации деятельности, порядки и стандарты оказания медицинской помощи и т.д.). Так, в качестве примера можно привести Положение об организации деятельности врача-терапевта участкового, утвержденное приказом Минздрава РФ от 7 декабря 2005 г. № 765. Согласно п. 6 этого Положения врач-терапевт участковый формирует врачебный (терапевтический) участок из прикрепленного к нему населения, но об этой функции не упоминается в профстандарте. В этом же пункте Положения на врача-терапевта возложена обязанность по организации и проведению школ здоровья, которая опять же отсутствует в профстандарте. Мы полагаем, что существует необходимость добиться гармонизации норм профессионального стандарта с иными правовыми актами в области медицины – внеся изменения либо в профстандарт, либо в несоответствующие ему нормативно-правовые акты.

Резюме

РезюмеЗаканчивая анализ профессионального стандарта «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)» мы можем говорить о том, что ряд его положений требует значительной корректировки. Вместе с тем, общее качество подготовки стандарта в целом выше чем у профстандартов «Врач – стоматолог» и «Провизор», в частности он избавлен от части ошибок на которые мы указывали, рассматривая предыдущие профессиональные стандарты.

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
На месяц
990 Р
Оформить
На год
2 490 Р*
23 880 Р
Оформить
На 1 день
499 Р
Пробная подписка
Попробовать
Приобретая подписку к информационным сервисам нашего сайта, вы получаете неограниченный доступ к уникальной базе статей, аналитических заключений и записок, рубрике «вопрос-ответ» и иным сервисам сайта. А также возможность сохранять все необходимые материалы в личном кабинете и использовать иные его функциональные возможности.
Комментарии0
Есть вопросы? Задайте их юристу!
Комментарии
comments powered by HyperComments