logo
 
logo
15 марта 2017

Заключение от МВД на допуск сотрудников к работе с наркотическими веществами и психотропными средствами

logo
Автор:
  • 6507
  • 0

Заключение от МВД на допуск сотрудников к работе с наркотическими веществами и психотропными средствамиОдним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ (далее — НС и ПВ) является выданное Министерством внутренних дел России (далее – МВД) заключение на допуск лиц к работе с НС и ПВ. Такое заключение официально носит название Заключение об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом НС, ПВ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации (далее — Заключение) выдает. Порядок получения данного заключения установлен соответствующим Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 № 892.

Сроки и последовательность процедуры получения медицинскими (фармацевтическими) организациями заключения МВД на допуск ее сотрудников к работе с НС и ПВ установлен Приказом МВД России от 17.07.2017 № 470 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации» (далее — Регламент по выдаче заключений).

Круг заявителей

Круг заявителейВ соответствии с п.2 Регламента по выдаче заключений заявителями являются медицинские (фармацевтические) организации, планирующие осуществлять (осуществляющие) деятельность, связанную с оборотом НС и ПВ, включенных в перечень НС и ПВ и их прекурсоров, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681.

Медицинские (фармацевтические) организации и их филиалы для получения заключения обращаются по месту своего нахождения:

  1. В соответствующие подразделения по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов МВД России на региональном уровне;
  2. В соответствующие территориальные органы МВД на районном уровне в случае делегирования им полномочий начальником территориального органа МВД России на региональном уровне.

Порядок выдачи заключений

Порядок выдачи заключенийВыдача (отказ в выдаче) заключений включает в себя следующие административные процедуры:

  1. Прием и регистрация заявления, проверка сведений, содержащихся в нем;
  2. Формирование и направление межведомственного запроса;
  3. Получение сведений о работниках;
  4. Выдача (отказ в выдаче) заключения;
  5. Переоформление заключения (исключение работника из заключения).

Общий срок выдачи заключения

Срок выдачи медицинской (фармацевтической) организации заключения не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации ее заявления с приложением анкет работников.

Прием и регистрация заявления, проверка сведений, содержащихся в нем

Прием и регистрация заявления, проверка сведений, содержащихся в немОснованием для приема и регистрации заявлений является поступление в МВД:

  1. Заявления медицинской (фармацевтической) организации по форме, установленной в Приложении № 3 к Регламенту по выдаче заключений.
  2. Анкет работников по форме, установленной Приложением № 4 к Регламенту по выдаче заключений.

Ответственное лицо МВД учитывает заявление медицинской (фармацевтической) организации в журнале регистрации в течение дня, следующего за днем получения заявления, и принимает его к рассмотрению.

Проверка достоверности сведений, представленных в заявлении медицинской (фармацевтической) организации (ее филиала), осуществляется ответственным лицом путем сопоставления их со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре налогоплательщиков (далее - ЕГРЮЛ, ЕГРН).

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

  • представление документов, не в полном объеме.
  • наличие в представленных документах неполных сведений, нечитаемых фрагментов реквизитов и текста, а также недостоверность содержащихся в заявлении сведений о полном наименовании, адресе, основном государственном регистрационном номере и идентификационном номере налогоплательщика юридического лица, наименовании (при наличии), адресе его филиала.
  • Наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также отсутствие в них подписей, печатей (при наличии).

Должностное лицо МВД в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку уведомления (в произвольной форме) юридическому лицу (филиалу) об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причины отказа), которое в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки подписывается начальником подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

Максимальный срок подготовки и подписания указанного уведомления составляет 5 рабочих дня.

В течение 3 рабочих дней после подписания уведомления ответственное лицо направляет его юридическому лицу (филиала) по почте, а если в заявлении содержалась просьба об информировании, то в течение 1 рабочего дня уведомляет юридическое лицо (филиал) об этом и и вручает его юридическому лицу (филиалу) (уполномоченному представителю (при наличии доверенности)) в день явки.

Направление межведомственного запроса

В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявление с приложенными анкетами работников формируется и направляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос.

При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП могут быть получены с использованием интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы.

Получение сведений о работниках

Получение сведений о работникахПроверка работников, анкетные данные которых представлены юридическим лицом (филиалом) осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, по учетам федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и информационным центрам территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне по месту рождения и регистрации на предмет отсутствия (наличия) у них непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами РФ.

Подпишитесь на нас
Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права.
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Выдача заключения

Выдача заключенияОснованием для выдачи заключения является отсутствие в информационных ресурсах ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ сведений о наличии у работников непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.

Ответственное лицо МВД в течение 2 рабочих дней со дня получения сведений о работниках оформляет заключение. Заключение подписывается начальником подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей, заверяется гербовой печатью территориального органа МВД России, осуществляющего предоставление государственной услуги, и регистрируется должностным лицом в журнале регистрации и учета.

Заключение, оформляемое на двух и более листах, должно быть прошнуровано и заверено печатью для пакетов на оборотной стороне последнего листа, где также указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и специальное звание должностного лица. Листы заключения должны быть пронумерованы.

Порядок направления (вручения) заключения применяется по аналогии с порядком направления (вручения) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Заключения, выдаваемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Содержание заключения

Содержание заключенияВ бланке заключения указываются:

  1. Полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы;
  2. Местонахождение юридического лица;
  3. Адрес места нахождения юридического лица;
  4. Информация о работниках (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место рождения, адрес регистрации по месту жительства и (или) адрес регистрации по месту пребывания).

Отказ в выдаче заключения

Отказ в выдаче заключенияОснованием для отказа в выдаче заключения является наличие в сведениях о работниках, информации об имеющейся у них непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.

Должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения сведений о работниках осуществляет подготовку уведомления юридическому лицу (филиалу) об отказе в выдаче заключения, которое в течение 1 рабочего дня со дня его подготовки подписывается начальником подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

Порядок направления (вручения) уведомления об отказе в выдаче заключения применяется по аналогии с порядком направления (вручения) уведомления об отказе в предоставление государственной услуги.

После получения соответствующего заключения на конкретных работников, руководитель медицинской организации может издать соответствующий внутренний приказ об их допуске к работе с НС и ПВ. Подробная информация о допуске лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами представлена в статье «Лицензирование деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ».

Список использованной литературы:

  1. Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 № 892 «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»;
  2. Приказ МВД России 17.07.2017 № 470 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации»;
  3. Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
На год без обзора НПА*
2 490 Р
Оформить
На год с обзором НПА*
4 890 Р
Оформить
На месяц без обзора НПА*
990 Р
Пробная подписка
Попробовать
Приобретая подписку к информационным сервисам нашего сайта, вы получаете неограниченный доступ к уникальной базе статей, аналитических заключений и записок, рубрике «вопрос-ответ» и иным сервисам сайта. А также возможность сохранять все необходимые материалы в личном кабинете и использовать иные его функциональные возможности.

* Обзор НПА - это регулярная подборка наиболее важных нормативных документов и судебной практики в сфере здравоохранения

Комментарии0
Есть вопросы? Задайте их юристу!
Комментарии