08 ноября 2017 года в официальных правовых источниках был опубликован еще один важный и интересный нормативный акт Минздрава России - Номенклатура медицинских услуг (утверждена Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н) (далее – Номенклатура № 804н). Изменения коснулись всех отраслей медицины, по каждому из которых перечень медицинских услуг был значительно расширен.
Реалии сегодняшнего дня давно требовали пересмотреть действующую Номенклатуру (утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н (далее – Номенклатура № 1664н), что и было сделано. Однако «свежеиспеченный» акт вызвал не только положительные эмоции, но и оставил за собой ряд вопросов. К слову, Новая номенклатура медицинских услуг вступает в законную силу 1 января 2018 года.
О роли номенклатуры медицинских услуг в области здравоохранения
Прежде чем провести небольшой правовой анализ новой Номенклатуры медицинских услуг, разберемся для начала с ее ролью в области здравоохранения.
В Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее – ФЗ № 323) положения о номенклатуре медицинских услуг обозначены в привязке к стандартам медицинской помощи. Так, частью 4 статьи 37 ФЗ № 323 предусмотрено, что стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг. Более ФЗ № 323 не содержит никаких упоминаний о данном документе.
Несмотря на это, именно Номенклатура медицинских услуг позволяет во многих случаях определить юридический статус медицинской услуги (законную природу медицинской услуги, отделить медицинскую услугу от иной услуги (например, бытовой)). Так, к примеру, Номенклатура №1664н включает в себя медицинскую услугу «Проведение эпиляции» с кодом услуги А14.01.013, а также «Проведение эпиляции» с кодом услуги А14.01.12. Вместе с тем, услуги «восковая эпиляция», «сахарная эпиляция (шугаринг)» в данном документе отсутствуют, таким образом законодатель позволяет отнести данные услуги к бытовым.
Кроме того, ...