logo
 
logo
15 марта 2017

Оформление жалобы пациента

logo
Автор:
  • 3477
  • 0

Пациент при возникновении конфликтных ситуаций с медицинской организацией может воспользоваться одним из видов досудебной формы защиты своих прав - подать претензию непосредственно в медицинскую организацию. Однако составление юридических документов вызывает трудности у большинства людей, порождающие вопросы: как писать, как оформлять, как доказывать обоснованность своих претензий, как добиться удовлетворения своих требований и т.д. От грамотности и качества подготовленной претензии во многом зависит исход дела и увеличивается возможность урегулирования спора на досудебном уровне без разглашения конфиденциальной информации (врачебной тайны) третьим лицам: о факте обращения пациента за медицинской помощью, состоянии его здоровья и диагнозе, иных сведений, полученных при его медицинском обследовании и лечении.

Оформление жалобы пациента

В данной статье будут изложены общие рекомендации по оформлению претензий пациента к медицинским организациям.

Действующим законодательством не установлены требования к форме претензии к медицинской организации. Данный документ составляется в произвольной форме. Скачать образец

Комментарии к некоторым правам и требованиям пациента-потребителя

Некачественное оказание медицинской помощи или с нарушениями требований о ее безопасности

Исходя из Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП) претензия пациента по поводу некачественно оказанной ему медицинской услуги и (или) услуги, не отвечающей требованиям безопасности, не даст пациенту-потребителю полноценного права требования. Оказывается, что основывая претензию на двух указанных выше замечаниях, пациент, как оказывается, сможет претендовать только на компенсацию морального вреда. Но критерии качества и безопасности услуги могут быть критериями недостатков оказанных медицинских услуг или причинённого вреда здоровью, что даст пациенту гораздо больший объем прав.

Некачественное оказание медицинской помощи или с нарушениями требований о ее безопасности

Оказание медицинской помощи с недостатками:

Если пациенту известны конкретные нормы права, устанавливающие обязательные требования к оказанным ему медицинским услугам, то необходимо дать ссылки на соответствующие нормативно-правовые акты.

Оказание медицинской помощи с недостатками:

Кроме того, согласно ст. 30 ЗоЗПП за нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с п. 5 ст. 28 данного Закона.

Причинение вреда жизни или здоровью пациента:

В соответствии с п. 2 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. № 522 вред, причиненный здоровью человека, представляет собой нарушение анатомической целостности и физиологической функции органов и тканей человека в результате воздействия физических, химических, биологических и психических факторов внешней среды.

Причинение вреда жизни или здоровью пациента:

Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии с ч. 1 ст. 1085 ГК РФ при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.

Подпишитесь на нас
Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права.
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Компенсация морального вреда

В соответствии ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ЗоЗПП моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Однако, при рассмотрении судом потребительских исков одного факта нарушения прав пациента-потребителя может быть достаточно для возложения обязанности на медицинскую организацию компенсировать потребителю причинённый ему моральный вред.

Компенсация морального вреда
Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
На год без обзора НПА*
2 490 Р
Оформить
На год с обзором НПА*
4 890 Р
Оформить
На месяц без обзора НПА*
990 Р
Пробная подписка
Попробовать
Приобретая подписку к информационным сервисам нашего сайта, вы получаете неограниченный доступ к уникальной базе статей, аналитических заключений и записок, рубрике «вопрос-ответ» и иным сервисам сайта. А также возможность сохранять все необходимые материалы в личном кабинете и использовать иные его функциональные возможности.

* Обзор НПА - это регулярная подборка наиболее важных нормативных документов и судебной практики в сфере здравоохранения

Комментарии0
Есть вопросы? Задайте их юристу!
Комментарии