Медицинская организация может защищать свои права в судебном порядке не только в спорах с другими организациями и пациентами, но также и в спорах с государственными органами. Есть ли какая-то значительная разница в том, с кем медицинской организации спорить: с государственным органом, с другой организацией или с пациентом? В настоящем материале Факультет Медицинского Права разбирается с этой «разницей», а также попутно рассказывает об общих положениях оспаривания актов органов власти в сфере здравоохранения.
Органы власти в сфере здравоохранения
«Врага» нужно знать в лицо. Не всегда, конечно, государственный орган – «враг», но круг потенциальных участников судебного разбирательства дела с участием медицинского учреждения лучше представлять максимально конкретно.
Основным государственным органом, отвечающим за вопросы здравоохранения и медицины, на сегодняшний день в России является Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России). Подробная информация о его функциях и задачах представлена на официальном сайте, а также в материале Факультета Медицинского Права «Министерство здравоохранения Российской Федерации».
Минздрав России осуществляет координацию и контроль в отношении:
- Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, о которой подробно мы рассказываем в статье «Росздравнадзор»,
- Федерального медико-биологического агентства,
- федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (полный перечень которых см. на сайте Минздрава РФ по данной ссылке»).
- Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Помимо таких узко специализированных государственных органов отдельные вопросы могут быть решены и другими органами власти, которым Факультет Медицинского Права посвятил самостоятельные аналитические материалы: «Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)», «Федеральная служба РФ по надзору за оборотом наркотиков», «Министерство труда и социальной защит...