Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – «Закон») регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Под потребителем Закон понимает гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Права потребителя
Согласно Закону потребитель имеет в том числе право:
-
Получать товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре таких условий соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется;
- Возможность использования товара (работы) по назначению и требовать возложение ответственности на изготовителя/продавца за недостатки в течение срока годности;
-
На безопасность товара (работы, услуги);
-
На информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах);
- Признать условия договора, ущемляющие права потребителя, как недействительные и иную судебную защиту, в том числе, но не ограничиваясь этим, требовать возмещения убытков, уменьшение цены, выплаты неустойки и иную ответственность, как может быть предусмотрено договором или законом.
{IKRA:banners}
Надзорные органы
В соответствие со статьей 40 Закона федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осущ...