logo
logo
21 июня 2019

ГИС и МИС вышли на бис

logo
ГИС и МИС вышли на бис

Вчера мы опубликовали новость об утверждении Минздравом России требований к информационным системам (Приказ Минздрава России от 24.12.2018 № 911н).

Сразу же под заметкой появились два обоснованных и фактически одинаковых вопроса участников группы (Андрей Кремков, Natalia Borzilo:)

  • Получается станция скорой помощи должна не эксплуатировать свою МИС, а работать в информационной системе уровня субъектов РФ (ГИС), которую создает и поддерживает уполномоченный орган власти.
  • У нас в субъекте более 26 МИС, т.е. теперь все должны будут эксплуатировать единую, которую создаст МЗ. Я правильно понимаю?

Вопросы совершенно обоснованные, а тема сверхактуальная поэтому мы решили ответить на них развернуто.

Итак, в вопросах не совсем понятно, что подразумевается под словом "эксплуатировать". Функции государственной информационной системы субъекта РФ (далее – ГИС) перечислены в п. 11 Требований, утвержденных Приказом Минздрава от 24.12.2018 № 911н. Функции МИС МО (медицинской информационной системы медицинской организации) перечислены в п. 27 Требований. При этом данный перечень открытый и функции МИС МО могут быть шире, чем указано в требованиях. В частности, оказание МП с применением телемедицинских технологий может быть обеспечено посредством МИС МО. Это следует как из самых Требований (пп. г п. 27, п. 31), так и из Порядка оказания МП с применением ТМТ.

ГИС также могут быть использованы для оказания МП с применением ТМТ (п.п. "з" п. 11 Требований). Следовательно, медицинская организация может выбрать - использовать свою МИС или ГИС. Если используется ГИС, то на нее распространяются такие же требования, как на МИС (п. 5 Требований).

Аналогично у МИС и ГИС перекликаются некоторые другие функции (например, ведение электронной карты).

При выборе МИС или ГИС медицинской организации нужно учитывать пп. "ж" п. 9 Требований, согласно которому:

ВСЕ информационные системы должны обеспечивать размещение сведений в ЕГИСЗ в соответствии с:

  • Приложением № 1 к ПП РФ № 555 (перечень сведений, которые МО и субъекты передают в ЕГИСЗ)
  • Приложением № 2 к ПП РФ № 555 (перечень сведений, которые должны быть открыты для пользователей ЕГИСЗ. Пользователи - это медицинские , органы власти, граждане)

Например, все медицинские организации должны передавать в ЕГИСЗ основные сведения о медицинском работнике - фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, дата рождения, место рождения, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, место регистрации, дата регистрации, страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии).

Как их передавать? Вот здесь не очень понятно, но косвенно можно предположить, что будет интеграция по схеме: медицинская организация размещает данные в своей МИС -> данные идут в ГИС -> из ГИС данные идут в ЕГИСЗ.

Похоже на то, что МИС с ЕГИСЗ напрямую не стыкуются. Из п.п. "в" пункта 10 Требований следует, что информационная система МО (МИС) и государственная информационная система (ГИС) субъекта РФ будут интегрированы между собой (органы власти субъекта РФ должны обеспечивать подключение или предоставление доступа к ГИС субъекта МИС МО). В следующем пункте сказано, что ГИС интегрируется в ЕГИСЗ. МИС МО не интегрируется с ЕГИСЗ. Во всяком случае это не следует из действующих актов.

Таким образом, мы пришли к следующим выводам:

  1. медицинские организации могут использовать свою МИС либо ГИС
  2. МИС должна передавать данные в ЕГИСЗ
  3. Передать данные напрямую в ЕГИСЗ нельзя, так как МИС в нее не интегрируется
  4. В ЕГИСЗ интегрируется ГИС
  5. ГИС является посредником между МИС и ЕГИСЗ
  6. медицинские организации могут использовать только такую МИС, которая интегрирована в ГИС

Будем рады комментам спецов.

Будьте в курсе всех новостей.
Подписывайтесь на новости.
Комментарии 0
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1600 статей.
Комментарии