Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
29 апреля 2019

Спорные вопросы медицинского права в косметологии, дерматовенерологии и эстетической гинекологии

2395

Академия медицинского образования
Факультет Медицинского Права
Академия медицинского образования
Факультет Медицинского Права
Дата проведения: 2 июня 2019 г. Начало в 10.00
Место проведения: г. Москва, Газетный переулок 3-5 c.1 (м. Охотный ряд)
Возможно как очное, так и онлайн участие.
Стоимость очного участия: 10 000 ₽
Стоимость дистанционного участия: 8 000 ₽

О чем семинар?

Не секрет, что правоотношения врачей и пациентов накаляются год от года. Сфера красоты является одной из лидирующих областей медицины по количеству жалоб и претензий пациентов, что неудивительно, так как основой удовлетворенности пациента выступает желаемый им субъективный результат. На дрожжах растет количество претензий и обращений в суд, растут компенсационные выплаты. Уголовные дела против врачей перестают удивлять. Немало подогревают дело и органы надзора, а Следственный Комитет России инициирует новые врачебные составы преступлений.

«Правила игры» меняются по ходу движения, клинические рекомендации вопреки законом логики становятся обязательными к применению, обстановка нагнетается день ото дня, врачи потихоньку уходят из профессии.

  • Что делать, как обезопасить себя и свой бизнес?
  • Как минимизировать риски юридической ответственности, защититься от органов надзора и правоохранителей?
  • Как правильно оформлять документы с пациентом, как застраховаться от ошибок?
  • На что опираться врачу в своей работе, что обязательно, а что рекомендовано? Что говорит нам судебная практика, высшие суды и где истинные зоны риска?
  • Как обеспечить юридическую безопасность в наше непростое время?

Обо всем об этом в образовательном семинаре «Спорные вопросы медицинского права в косметологии, дерматовенерологии и эстетической гинекологии».

Программа

  1. Юридическая специфика индустрии красоты:
    • Мультидисциплинарный подход к красоте пациента.
    • Разные цели и задачи косметологии, пластической хирургии, дерматовенерологии, эстетической гинекологии. Тонкие границы специальностей.
    • Медицинская организация или салон красоты. Услуги-двойники: услуги коммунально-бытового назначения и медицинские услуги (пирсинг, татуаж, массаж, подология, другое).
    • Квалификационные требования и характеристики врачей и среднего персонала.
    • Результат как основа удовлетворенности пациента. Юридическое значение результата в медицинской практике, гарантии и гарантийные сроки.
    • Оформление отношений до и после, визуализация и фиксация результата. Фотопротоколы.
    • Договор об оказании медицинских услуг – основа правоотношений.
    • Порядок оплаты услуг по договору. Отличие заказчика/потребителя от плательщика.
    • Право пациента на получение анонимных медицинских услуг.
  2. Особенности применения лекарственных препаратов и медизделий в индустрии красоты:
    • Косметологические препараты как медицинские изделия и лекарственные средства. Парфюмерно-косметическая продукция и БАДы.
    • Необходимая документация на приобретаемые препараты, минимизация риска. Правильная оценка предназначения препаратов.
    • Офф-лейбл и что с этим делать? Судебная практика.
    • Особенности использования филлеров. Осложнения и побочные эффекты.
    • Местные анестетики: медицинские и юридические риски. Развитие аллергической реакции и анафилаксия. Необходимые действия врача и оснащение помещения.
    • Извещение Росздравнадзора о нежелательной реакции. Форма и порядок заполнения.
  3. Фальсифицированные, контрафактные и недоброкачественные препараты в косметологии. Ответственность и минимизация рисков:
    • Содержание понятий «фальсифицированное», «контрафактное», «недоброкачественное» в отношении медицинских изделий и лекарственных средств.
    • Законодательные ограничения и запреты на обращение на рынке указанных лекарственных средств и медизделий. Уничтожение препаратов и пробелы законодательства.
    • Закон о защите конкуренции. Имитация и копирование товара, воровство товарного знака или использование товарного знака схожего до степени смешения.
    • Основные механизмы защиты рынка (административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность). Ответственность врача и клиники за использование «левого» препарата.
    • Автоматизированная система мониторинга движения лекарственных препаратов. Дополнительные механизмы защиты рынка указанных препаратов и рекомендации производителям, дистрибьюторам, медицинским организациям.
  4. Юридическая ответственность врача и медицинской организации перед пациентом:
    • Ответственность врача и медицинской организации перед пациентом: формы, пределы и содержание. Врачебные ошибки и «ятрогенные» преступления.
    • Уголовная ответственность: профессиональные и должностные составы преступлений.
    • Инициатива Следственного Комитета по внедрению новых врачебных составов преступления.
    • Гражданско-правовая ответственность – самая дорогая ответственность. Регрессный иск к работнику. Ответственность врачей, привлекаемых судом в качестве третьих лиц.
    • Юридическая безопасность и минимизация правовых рисков. Вся правда о профессиональной ответственности медицинских работников.
  5. Качество и безопасность медицинских услуг в области красоты:
    • Современные источники «доказательной медицинской практики».
    • Статус порядков оказания МП, стандартов МП, клинических рекомендаций.
    • Качество медицинской помощи. Критерии качества, практика применения.
    • Экспертиза качества медицинской помощи. Сфера проведения ЭКМП.
    • Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
    • Дефекты медицинской помощи. Квалификация дефектов медицинской помощи. Отличие дефекта МП от недостатков медицинской услуг.
    • Порядок организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Методические рекомендации Росздравнадзора.
    • Право пациента на безопасность медицинских услуг, критерии безопасности. «Любимая» статья 238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
  6. Иски и претензии пациентов к медицинской организации:
    • Бремя доказывания обстоятельств в судебном процессе.
    • Иски и претензии пациентов к медицинской организации по различным основаниям (некачественная МП, дефекты МП, причинение вреда жизни и здоровью, врачебная ошибка и халатность врачей и др.)
    • Претензии пациентов. Соглашение о досудебном урегулировании спора и варианты компромиссов.
    • Независимая экспертиза, судебная-медицинская экспертиза, порядок назначения и проведения, секреты формулирования вопросов перед экспертами.
    • Разбор и анализ конкретных уголовных и гражданских дел в сфере медицины. Современная судебная практика, новые тенденции в судопроизводстве.
    • Обоснованный риск и крайняя необходимость как условия освобождения от ответственности.
  7. Права и обязанности пациента-потребителя медицинской услуги:
    • Классификация прав пациента. «Три кита»: информация, качество и безопасность услуги.
    • Категории пациентов в зависимости от возраста и статуса, их права и полномочия по принятию решений и подписанию документов.
    • Законные представители и представители по доверенности, пределы прав. Статус бабушек, дедушек, няней и иных родственников.
    • Способность/неспособность пациента выразить волю и доступность информации. Риски признания согласий/отказов недействительными. Судебная практика и рекомендации.
  8. Информационные права пациентов:
    • Реализация информационных прав пациента: составляющие успеха.
    • Порядок оформления информационного стенда и интернет-сайта МО.
    • Виды и формы ИДС (отказов). Шаблон критериев информации для разработки ИДС.
    • Срок действия информированного добровольного согласия.
    • Отказ пациенту в лечении и отказ пациента от лечения: законность и алгоритм оформления.
    • Информированные добровольные согласия (отказы) в разрезе судебной практики.
    • Право пациента на получение информации о своем здоровье. Право знакомиться с медицинской документации и получать ее по запросу.
    • Отказ медицинской организации в предоставлении информации, возможные последствия, методы понуждения.
    • Сроки хранения медицинской документации. Порядок уничтожения медицинской документации. Фальсификация документации.
  9. Врачебная тайна и персональные данные пациента:
    • Врачебная тайна пациента: практические нюансы и основания для разглашения информации без согласия пациента.
    • Предоставление медицинских карт по запросам органов надзора, правоохранительных органов, суда, следствия и пр. Выемка и изъятие медицинской документации.
    • Категории персональных данных (ПД) пациента в медицинской организации.
    • Надлежащее оформление согласия пациента и его представителей на обработку ПД в зависимости от категории ПД. Основания для их обработки без согласия пациента.
    • Передача результатов анализов и исследований по электронной почте и смс.
    • Видеосъемка пациента и пациентом, в том числе скрытая
  10. Телемедицина в свете нового закона:
    • Что такое телемедицинские технологии и что такое ЕГИСЗ.
    • Обязанность любых медицинских организаций регистрироваться в ЕГИСЗ.
    • Виды дистанционного взаимодействия и участники.
    • Ограничения при проведении телемедицинских консультаций, порядок оформления документов.
    • Дистанционный мониторинг за состояние здоровья пациента.
    • Статус электронной медицинской карты.
Вам также будет интересно
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1750 статей.