06 декабря 2018

Требования к антитеррористической защищенности медицинских организаций будут менять?

Требования к антитеррористической защищенности медицинских организаций будут менять?

С большой долей вероятности на этот вопрос можно ответить утвердительно, ведь появился проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Проект).

Коротко о главном!

Если вы следите за нашими публикациями, то статья «Вся правда об антитеррористической защищенности медицинских организаций» и заметка «Итоги «расследования»: медицинские организации в жилых домах не обязаны разрабатывать паспорт безопасности объекта» должны быть вам знакомы.

Напомним, что главный вывод, сделанный Факультетом Медицинского Права: Требования к антитеррористической защищенности медицинских организаций, установленные Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 (далее – Требования), не распространяются на медицинские организации, занимающие помещение в здании, например, размещенные в помещениях многоквартирных домов. Коротко оговоримся, что Требования распространяются на комплексы зданий (строений, сооружений), отдельные здания (строения, сооружения), но не на помещения, являющиеся частью какого-либо здания.

Но вот Проект, о котором сегодня идет речь предполагает внести изменения в пункт 2 Требований и распространить Требования на: «…комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельных зданий (строений и сооружений), части зданий (строений и сооружений) и имеющие отдельные входы (выходы)…».

А это означает ничто иное, как распространение Требований на небольшие медицинские организации, занимающие не все здание, а только помещения в каких-либо зданиях/строениях/сооружениях.

Какие еще изменения планируются?

Предлагается ввести дополнительную категорию объектов. Напоминаем, что в настоящее время объекты, согласно пункту 12 Требований делятся на три категории:

  • Объекты (территории) первой категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - более 100 млн. рублей;
  • Объекты (территории) второй категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 500 до 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - от 50 до 100 млн. рублей;
  • Объекты (территории) третьей категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 500 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - менее 50 млн. рублей.

Итак, из объектов третьей категории предлагается «выделить» еще одну категорию – четвертую – объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 50 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости – менее 50 млн рублей.

В связи с введением четвертой категории, критерии отнесения объекта к третьей категории тоже должны измениться: прогнозируемое количество пострадавших устанавливается от 50 до 500 человек, а прогнозируемый материальный ущерб - в размере от 50 до 100 млн. рублей (почему-то также, как и у объектов второй категории).

Нам представляется, что выделение четвертой категории специально сделано для небольших медицинских организаций, ведь с изменением пункта 2 Требований, соблюдать Требования придется гораздо большему количеству некрупных медицинских организаций.

Отметим, что присвоение той или иной категории объекту (медицинской организации) влечет за собой осуществление конкретных мер по антитеррористической безопасности. Причем чем выше и серьезнее присвоенная категория, тем больше антитеррористических мер необходимо обеспечивать.

В связи с тем, что планируется введение четвертой категории объектов, некоторые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности пересмотрены. Напомним, что чем выше («тяжелее») категория объектов, тем больше мероприятий необходимо реализовывать.

Предлагаемые изменения заключаются в том, что действующий в настоящий момент пункт 16 Требований, обязательный для выполнения на объектах всех категорий (и единственный пункт, в котором в настоящий момент предусмотрены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности на объектах с присвоенной третьей категорией), по сути предлагают разделить на две части:

  • Мероприятия для осуществления медицинскими организациями всех категорий (пункт 16 Требований в редакции Проекта). Таким образом, при присвоении объекту четвертой категории, необходимо будет организовывать только мероприятия, указанные в этом пункте Требований;
  • Дополнительные мероприятия, обязательные для осуществления на объектах, которым присвоена третья категория (пункт 16 (1) Требований в редакции проекта). То есть на объектах третьей категории должны быть реализованы мероприятия пункта 16 и 16(1) Требований в редакции Проекта, что фактически не меняет положения дел для организаций названной категории, так как сами мероприятия предлагают не изменять.
Примечание:
  • Для объектов с присвоенной второй категорией к указанным выше мероприятиям прибавляются мероприятия, указанные в пункте 17 Требований;
  • Для объектов с присвоенной первой категории обязательны для исполнения будут все мероприятия, указанные в пунктах 16, 16(1) и 17 Требований, а также дополнительно указанные в пункте 18 Требований.
При этом сам «набор» дополнительных мероприятий для медицинских организаций второй и первой категории тоже не меняется.

С текстом Проекта можно ознакомиться по ссылке. Общественное обсуждение Проекта продлится до 11 декабря 2018 года.

В случае принятия Проекта переоформлять (актуализировать) ранее выданные паспорта не придется, так как предлагаемые изменения не касаются оснований для переоформления паспорта, отраженных в пункте 36 Требований.

Будьте в курсе всех новостей.
Подписывайтесь на новости.
Комментарии 0
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1450 статей.
Комментарии