Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти

Синдром Мисюриной: жизнь до и после. Все о правоотношениях медицинской организации и пациента. Часть 2

Содержание
  1. Договор об оказании медицинских услуг – основа правоотношений:

    • Договор на лечение или излечение пациента? Гарантийные обязательства в сфере оказания медицинских услуг.
    • Разные формы договора об оказании медицинских услуг в зависимости от категорий пациента.
    • Хитросплетение исполнителя, заказчика, потребителя, плательщика.
    • Договора об оказании платных медицинских услуг: образцы корректных формулировок.
    • Использование оферты в сфере оказания медицинских услуг: законность, алгоритм, преимущества, недостатки.
    • Оформление правоотношений с пациентами в сфере ОМС и ДМС.
    • Порядок оплаты услуг по договору. Отличие заказчика/потребителя от плательщика.
    • Отличие процедуры расторжения договора от отказа от его исполнения.
    • Аванс и задаток. Нюансы использования договора с задатком. Возврат авансов.
    • Оформление договора в иностранной валюте.
    • Возможные правовые последствия (санкции) для пациента при нарушении условий договора.
    • Право пациента на получение анонимных медицинских услуг.
  2. Качество и безопасность медицинских услуг:

    • Современные источники «доказательной медицинской практики»: порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, клинические рекомендации.
    • Качество медицинской помощи. Старые и новые критерии качества, практика применения.
    • Экспертиза качества медицинской помощи. Сфера проведения ЭКМП.
    • Дефекты медицинской помощи. Квалификация дефектов медицинской помощи. Отличие дефекта МП от недостатков медицинской услуг.
    • Судебная практика по делам, связанным с некачественным оказанием медицинских услуг.
    • Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
    • Порядок организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Методические рекомендации Росздравнадзора.
    • Право пациента на безопасность медицинских услуг. Критерии безопасности медицинской помощи.
    • Медицина – зона неминуемого риска. Обоснованный медицинский риск как условие освобождение от ответственности.
    • «Любимая» статья 238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
  3. Иски и претензии пациентов к медицинской организации:

    • Бремя доказывания обстоятельств в судебном процессе.
    • Иски и претензии пациентов к медицинской организации по следующим основаниям:
      • некачественная медицинская помощь;
      • причинение вреда жизни и здоровью;
      • врачебная ошибка и халатность врачей;
      • дефекты медицинской помощи;
      • инвалидность вследствие оказания медицинской помощи и др.;
    • Состав мошенничества в сфере здравоохранения – подмена бесплатных услуг платными и другие нарушения. Практика и примеры приговоров.
    • Претензии пациентов: сильные и слабые позиции оппонента. Соглашение о досудебном урегулировании спора и варианты компромиссов. Образцы документов по претензионной работе.
    • Независимая экспертиза, судебная-медицинская экспертиза, порядок назначения и проведения, секреты формулирования вопросов перед экспертами.
    • Разбор и анализ конкретных уголовных и гражданских дел в сфере медицины. Современная судебная практика, новые тенденции в судопроизводстве.
    • Анализ слабых и сильных позиций медицинских организаций в роли ответчика в суде.
    • Обоснованный риск и крайняя необходимость как условия освобождения от ответственности.
  4. Ответственность пациента за клевету и распространение ложных сведений:

    • Понятие ложных сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию медицинского работника и медицинской организации.
    • Доказывание факта распространения пациентом недостоверных (ложных) сведений.
    • Возможная ответственность пациента: гражданская или уголовная ответственность.
    • Судебная практика по делам данной категории.
  5. На «закуску»:

    • Дистанционные медицинские услуги (телефонные, web-консультации, пр).
    • Закон и порядок о телемедицине.
    • Новый порядок дистанционного взаимодействия с пациентом. Дистанционные консилиумы.
    • Статус электронной медицинской карты.
    • Офф-лейбл и что с этим делать?
Наши преимущества
Медицинская специализация
Мы занимаемся только медицинским правом, хотя слово только здесь неуместно, так как медицинское право - это все-все-все и еще немножко.
Уникальность
Пожалуй, единственная общероссийская юридическая компания, предоставляющая столь широкий спектр услуг в области медицинского права.
Опыт и достижения
В нашем «портфолио» множество побед, сложнейших аналитических заключений и записок, сотни докладов и конференций, информационный портал с посещаемостью 5 тыс. человек в день.
ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА