Любое лечебное учреждение, оказывающее медицинскую помощь, будь то бюджетная медицинская организация, частная клиника или даже просто косметический салон, должны быть готовы в любой момент встретиться с недовольным пациентом в суде.
«Обиженные» пациенты весьма изобретательны, в связи с чем круг их возможных претензий достаточно обширен: это и претензии к качеству медицинских услуг, и претензии о нарушении прав потребителей, и претензии к срокам оказания медицинских услуг и т.п. Подробнее о видах претензий и вариантах их урегулирования читайте в разделе «Претензии пациента к медицинской организации».
Чтобы повестка в суд не стала чрезмерно «неприятной неожиданностью» и причиной внезапной головной боли руководителя медицинской организации, Факультет Медицинского Права счел необходимым разъяснить некоторые основные и наиболее важные моменты «судебных процессов». Вместе с тем, нужно понимать, что цель данного раздела не столько подготовить медицинское учреждение к «судебному бою», сколько дать возможность правильно сориентироваться в какой-либо конкретной ситуации или вопросе.
Общие правила судебных разбирательств
На сегодняшний день действующее законодательство РФ предусматривает возможность рассмотрения судебных споров в:
- судах общей юрисдикции,
- арбитражных судах,
- конституционных (уставных) судах субъектов РФ,
- Конституционном суде РФ,
- военных судах и
- у мировых судей.
Каждый из названных судов рассматривает те категории дел, которые отнесены к их компетенции законом.
Поскольку настоящий раздел посвящен «Претензиям пациентов» в статьях приводится информация исключительно о правилах судебных разбирательств в судах общей юрисдикции и у мировых судей согласно нормам Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ).
Ответы на остальные вопросы можно получить, обратившись непосредственно к специалистам Факультета Медицинского Права, которые всегда придут Вам на помощь и разберутся в самой сложной ситуации. Имейте в виду только то, что: