Проверки органами надзора

Новый порядок проведения прокурорской проверки

Автор:
  • 4379
  • 0

За последние несколько лет законодательство РФ, регламентирующее сферу государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе, осуществляющих профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, претерпело значительное количество изменений и нововведений, о которых Факультет Медицинского Права неоднократно информировал своих читателей.

Напомним, что основополагающим нормативным правовым актом, регламентирующим правоотношения по организации и осуществлению государственного контроля и защиты прав медицинских организаций при осуществлении контроля (и претерпевшим подобные изменения) является Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ № 294-ФЗ).

Однако при этом, действие названного закона не распространяется на определенные виды государственного контроля (надзора), которые могут осуществляться в отношении медицинских организаций.

К числу таковых относится прокурорский надзор (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора) (п. 3 ч. 3 ст. 1 ФЗ № 294-ФЗ), порядок осуществления которого регламентируется специальным законодательным актом - Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – ФЗ № 2202-1).

Настоящая статья будет посвящена важнейшим изменениям в ФЗ № 2202-1, связанным с правилами и сроками осуществления прокуратурой проверок организаций. Данные изменения были утверждены Федеральным законом от 07.03.2017 № 27-ФЗ (далее – ФЗ № 27-ФЗ) и вступили в силу 18 марта 2017 года.

Общие сведения о прокуратуре РФ и прокурорском надзоре

Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ (ч. 1 ст. 1 ФЗ №2202-1).

К функциям прокуратуры, осуществляемым последней в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства относятся такие виды прокурорского надзора, как:

  • надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (предметом такого надзора является соблюдение названными субъектами Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ (ч. 1 ст. 21 ФЗ № 2202-1));
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (предметом указанного надзора является соблюдение названными лицами прав и свобод человека и гражданина) (ч. 1 ст. 26 ФЗ № 2202-1).

Для осуществления возложенных на прокурора функций, последнему предоставлен ряд полномочий в рамках каждого конкретного вида надзора.

Так, при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе, в том числе (ст. 22 ФЗ № 2202-1):

  • по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемых организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона (примечание ФМП: в связи с изменениями, внесенными ФЗ № 294-ФЗ в ФЗ № 2202-1, данные права прокурора теперь ограничены: так реализовать право на вход в организацию прокурор может только в том случае, если им принято решение о проведении проверки, а проверять исполнение законов прокурор сможет на основании не любой поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, а только такой, которая не может быть подтверждена или опровергнута без проведения проверки. Подробная информация об этом будет представлена в настоящей статье ниже).
  • требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены ч. 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 ст. 6 ФЗ № 2202-1 (примечание: информация о данных сроках и порядках будет представлена ниже);
  • вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов;
  • возбуждать производство об административном правонарушении (по основаниям, установленным законом), требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегать о недопустимости нарушения закона.

Полномочия прокурора при осуществлении надзора

Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина определены в ст. 27 ФЗ № 2202-1 и включают в себя, в частности следующие:

  • рассмотрение и проверка заявлений, жалоб и иных сообщений о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
  • принятие мер по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
  • принятие мер к тому, чтобы лица, совершившие преступления были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом (при наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления).

Обращаем внимание, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина вправе также использовать полномочия, предусмотренные для осуществления надзора за исполнением законов ст. 22 ФЗ № 2202-1.

Подробная информация о структуре прокуратуры, ее функциях, иных разновидностях прокурорского надзора, а также о вопросах ответственности за неисполнение требований прокурора представлена в статьях Факультета Медицинского Права «Прокуратура Российской Федерации» и «Прокурорский надзор».

О причинах внесения изменений в Закон о прокуратуре

Следует учитывать, что требования, предъявляемые прокурором для реализации своих полномочий (в том числе, при осуществлении надзора за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями организаций), являются обязательными для исполнения.

Это следует, в частности, из норм ч. 1 и 3 ст. 6 ФЗ № 2202-1 в которых установлено, что:

  • требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 ФЗ № 2202-1, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 2202-1);
  • неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ч. 3 ст. 6 ФЗ № 2202-1).

Отметим, что на практике положения ч. 1 ст. 6 ФЗ № 2202-1 длительное время вызывали сложности и затруднения при их реализации, поскольку в ФЗ № 2202-1 срок удовлетворения требований прокурора установлен не был (в отличие, например, от ФЗ № 294-ФЗ, которым все необходимые сроки для проверки организаций контролирующими органами установлены).

Т.е. существовала ситуация, при которой прокурор в порядке надзора мог потребовать от руководителей и других должностных лиц организации представления необходимых документов в течение очень короткого срока.1

Именно такой случай разбирался Конституционным Судом РФ в феврале 2015 года (Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 № 2-П (далее – Постановление КС № 2-П)).

В данном деле, в ходе проверки, в адрес некоммерческой организации прокуратурой был направлен запрос от 21.03.2014 с требованием в срок до 25.03.2014 представить тексты ряда документов на русском языке, в том числе, соглашений с иностранными организациями о пожертвованиях на реализацию соответствующих проектов и отчетов об их реализации за период 2013–2014 гг. (но если организация достаточно крупная и объем запрашиваемых документов велик, то выполнить такое требование в столь короткий срок практически невозможно).

В результате судебного разбирательства Конституционный суд РФ постановил, что взаимосвязанные положения ч. 1 ст. 22 и ч. 1 ст. 6 ФЗ № 2202-1 являются частично не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в нарушение требования формальной определенности закона не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения законов, а также, предусматривая безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение которого в системе действующего правового регулирования предполагает наступление административной ответственности, не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований.2

На основании изложенного, Конституционный суд РФ в п. 4 Постановления КС № 2-П указал, что федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование отношений, связанных с осуществлением органами прокуратуры надзора за исполнением законов, соответствующие изменения, в том числе, определить предельные сроки проведения проверочных мероприятий и сроки исполнения проверяемыми организациями требований прокурора, вытекающих из его полномочий, о представлении необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

В целях реализации данного постановления Конституционного суда РФ законодателем и были внесены соответствующие поправки в ФЗ № 2202-1.

Кратко о сути изменений Закона о прокуратуре

К числу основных изменений, внесенных в ФЗ № 2202-1 и вступивших в силу 18 марта 2017 года, относятся следующие:

  • впервые официально определены сроки, в течение которых руководитель или иной уполномоченный представитель организации обязан предоставлять по требованию прокурора документы, справки, информацию и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций;
  • утвержден перечень информации, документов и материалов, которые прокурор не вправе требовать у организации;
  • установлено, что проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором только в том случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки;
  • в рамках осуществления надзора за исполнением законов определены:*
    • порядок принятия решений о проведении прокурором проверки и о расширении предмета проверки;
    • срок проверки, основания и порядок его продления;
    • порядок приостановления и возобновления проведения проверки;
    • порядок проведения повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка;
    • порядок и срок составления акта по результатам проверки, если в ходе проверки нарушений закона не выявлено.

*Перечисленные порядки и сроки подлежат применению также в рамках проведения прокурором проверок при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (ч. 2 ст. 26 ФЗ № 2202-1).

Подробная информация о каждом из названных изменений будет представлена в настоящей статье ниже.

Сроки удовлетворения требований прокурора о предоставлении документов, информации и иных материалов

Сроки удовлетворения требований прокурора о предоставлении организацией статистической и иной информации, документов (в том числе электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством РФ), справок и других материалов или их копий, необходимых при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций утверждены в новой редакции ст. 6 ФЗ № 2202-1 и являются следующими:

  • в течение 5 рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю организации – при осуществлении, например, проверок в рамках надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (данный срок является общим, ниже представлены случаи, при которых установлены иные сроки) (ч. 2 ст. 6 ФЗ № 2202-1);*
  • в течение 2 рабочих дней с момента предъявления требования прокурора - в ходе проведения проверок исполнения законов (ч. 2 ст. 6 ФЗ № 2202-1);*
  • в течение суток с момента поступления требования прокурора (ч. 2.1 ст. 6 ФЗ № 2202-1):
    • при наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства;
    • при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

* Примечание: Обращаем внимание, что в ч. 2 ст. 6 ФЗ № 2202-1 введено положение в соответствии с которым в требовании прокурора о предоставлении материалов, документов и информации, в случаях, указанных в ч. 2 ст. 6 ФЗ № 2202-1 могут быть установлены более длительные сроки.

Кроме того, установлено, что в случае, если проверяемая организация в течение сроков, указанных в ч. 2 ст. 6 ФЗ № 2202-1, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления затребованных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

Информация, документы и материалы, которые прокурор не вправе требовать у организации

В соответствии с вновь введенной ч. 2.3 ст. 6 ФЗ № 2202-1 прокурор не вправе требовать у организации (по общему правилу):

  • информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки;
  • информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее - сайт организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».*

* Примечание: В случаях, если прокурор требует у организации названные документы, организация должна указать в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте организации, в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы (ч. 2.4 ст. 6 ФЗ № 2202-1).

При этом, следует учитывать, что согласно ч. 2.5 ст. 6 ФЗ № 2202-1 проверяемая организация обязана представить указанные информацию, документы и материалы или их копии при получении требования прокурора, связанного:

  • с необходимостью проведения исследования, испытания, специальной экспертизы для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проводимой проверки;
  • с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, с наличием чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Об изменениях правил осуществления прокурорских проверок

Из ч. 2 ст. 21 и ч. 2 ст. 26 ФЗ № 2202-1 следует, что при осуществлении надзора за исполнением законов и надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

При этом, из новой редакции ст. 21 ФЗ № 2202-1 следует, что к участию в проведении проверок исполнения законов и соблюдения прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями организаций (далее – проверка) могут привлекаться представители иных государственных органов в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций (ч. 13 ст. 21, ч. 2 ст. 26 ФЗ № 2202-1).

Еще одним нововведением является то, что с 18 марта 2017 года проведение проверки исполнения законов (как и проведение проверки соблюдения прав и свобод человека и гражданина) осуществляется на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов (нарушения прав и свобод человека и гражданина), требующих принятия мер прокурором, только в том случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки (ч. 2 ст. 21, ч. 2 ст. 26 ФЗ № 2202-1).

Решение о проведении проверки принимается прокурором (или его заместителем) и должно содержать (в обязательном порядке) следующие сведения (ч. 3. ст. 21 ФЗ № 2202-1):

  • цели проверки;
  • основания проверки;
  • предмет проверки.

Принятое решение о проведении проверки должно быть доведено до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемой организации не позднее дня начала проверки (примечание ФМП: нам лично это срок не совсем понятен).

Кроме того, в ч. 3 ст. 21 ФЗ № 2202-1 установлено, что в случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемой организации иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор (или его заместитель) принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемой организации не позднее дня его принятия.

Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки должны быть утверждены Генеральным прокурором РФ.

О введении права прокурора (его заместителя) на приостановку проверки

Ч. 6 ст. 21 ФЗ № 2202-1 определены следующие основания, при наличии которых проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено:

  • при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;
  • если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;
  • в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;

При этом, в ч. 7 ст. 21 ФЗ № 2202-1 установлен общий максимальный срок приостановлений проведения проверки - не более 6 месяцев.

Однако, в той же норме указано, что в случае невозможности в течение данных 6 месяцев завершить указанные ч. 6 ст. 21 ФЗ № 2202-1 мероприятия (сложные исследования, экспертизы и т.д.) либо получить необходимые информацию, документы и материалы или их копии срок приостановления проверки может быть продлен по решению Генерального прокурора РФ или уполномоченного им заместителя Генерального прокурора РФ, но не более чем на 6 месяцев.

Возобновление проведения проверки осуществляется решением прокурора или его заместителя в случае прекращения оснований, установленных в ч. 6 ст. 21 ФЗ № 2202-1.

Следует учитывать, что соответствии с ч. 10 ст. 21 ФЗ № 2202-1 в случае приостановления проверки документы и материалы, изъятые у проверяемой организации должны быть возвращены ей (за исключением случаев, если указанные документы и материалы необходимы для решения вопроса об уголовном преследовании или для проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз, результаты проведения которых могут повлиять на выводы проводимой проверки).

Об установленных сроках осуществления проверки

В ч. 4 ст. 21 ФЗ № 2202-1 определено, что срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки.

Однако, в той же статье указано, что в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен (не более чем на 30 календарных дней).

А при необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором РФ или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора РФ.

Следует учитывать, что в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, срок проведения проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению организации (ч. 5 ст. 21 ФЗ № 2202-1).

Обращаем внимание, что в соответствии с вновь введенной ч. 9 ст. 21 ФЗ № 2202-1 в срок проведения проверки не включается:

  • срок, на который указанная проверка была приостановлена;
  • срок между датой окончания сроков для представления необходимых информации, документов и материалов или их копий, установленных абз. 1 ч. 2 и ч. 2.1 ст. 6 ФЗ № 2202-1 и датой их представления (сутки, 2 рабочих дня, 5 рабочих дней или более длительный срок, установленный в требовании прокурора);
  • срок, установленный абз. 2 ч.2 ст. 6 ФЗ № 2202-1 (новый срок, установленный прокурором для предоставления запрашиваемых материалов, информации и документов в случае, если проверяемая организация уведомила прокурора о невозможности представления указанных информации, документов, материалов в установленный ранее срок).

Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемой организации должен быть уведомлен о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения проверки в течение 2 дней со дня принятия решения о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения указанной проверки (ч. 11 ст. 21 ФЗ № 2202-1).

Об иных дополнениях в ФЗ № 2202-1, связанных с осуществление проверки

Определены исключительные случаи, при которых допускается проведение повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка (ч. 12 ст. 21 ФЗ № 2202-1). Так, проведение такой дополнительной проверки возможно:

  • по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
  • по истечении установленного ст. 24 ФЗ № 2202-1 срока устранения нарушений закона, выявленных в ходе первоначальной прокурорской проверки (1 месяц со дня внесения прокурором представления об устранении нарушений закона).

Также информируем о том, что ч. 15 ст. 21 ФЗ № 2202-1 установлено право проверяемых лиц в установленном законом порядке обжаловать действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки.

О документах, издаваемых прокурором по результатам проверки

В ст. 21 ФЗ № 2202-1 введена ч. 14 из которой следует, что в том случае, если в ходе проверки нарушений закона (или нарушений прав и свобод человека и гражданина) не выявлено, то в 10 дневный срок со дня ее завершения должен быть составлен акт по установленной Генеральным прокурором РФ форме (примечание ФМП: получается, что при наличии нарушений, акт не составляется).

Копия такого акта должна быть направлена руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемой организации (при этом срок, в который копия акта должна быть направлена, не установлен).

Напомним, что в случае, если в результате проверки нарушения все-таки обнаружены были, тогда прокурор издает следующие документы:

  • при установлении факта нарушения закона:
    • протест на противоречащий закону правовой акт (ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 23 ФЗ № 2202-1). Такой протест приносится в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.
    • представление об устранении нарушений закона (вносится в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению) (ч. 3 ст. 22, ст. 24 ФЗ № 2202-1);
    • мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении (выносится исходя из характера нарушения закона должностным лицом) (ч. 1 ст. 25 ФЗ № 2202-1).
  • при установлении факта нарушения прав и свобод человека и гражданина:
    • протест на акт, нарушающий права человека и гражданина (приносится в орган или должностному лицу, которые издали этот акт (ст. 28 ФЗ № 2202-1);
    • представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина (вносится в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение (ст. 28 ФЗ № 2202-1);
    • мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении (выносится в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения) (ч. 3 ст. 27 ФЗ № 2202-1).

Кроме того, сообщаем, что прокурором также может быть вынесено предостережение о недопустимости нарушения закона (такое предостережение направляется при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях и в целях предупреждения правонарушений (ст. 25.1 ФЗ № 2202-1)).

В заключение

По мнению Факультета Медицинского Права, представленные выше изменения в ФЗ № 2202-1, направлены на то, чтобы прокурорский надзор был «загнан» в более регламентированные законом «рамки», поскольку до настоящего времени на практике у проверяемых организаций возникало огромное количество различных проблем, связанных с правовыми пробелами в сроках и правилах проведения прокурорской проверки.

В настоящее время, положения о правилах осуществления прокурором проверок в рамках надзора за исполнения законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина стали больше перекликаться с базовыми положениями о государственном контроле (надзоре) по ФЗ № 294-ФЗ.

Однако, даже несмотря на это, прокурорский надзор все равно стоит особняком, и прокурор имеет куда больше возможностей и полноты власти при осуществлении такого надзора, чем представители иных государственных органов при осуществлении иных форм государственного контроля (надзора).

В заключение сообщаем, что в ближайшее время следует ожидать утверждения подзаконных нормативных правовых актов, которыми будут установлены формы документов, необходимых для реализации внесенных в ФЗ № 2202-1 изменений (решения о проведении проверки, мотивированного решения о расширении предмета проверки и др.).

  1. 1Н. В. Лебедева «Прокурорская проверка: Требования и нормы» // Санэпидконтроль. Охрана труда № 5, 2016
  2. 2Там же.
Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
На месяц
990 Р
Оформить
На год
2 490 Р*
23 880 Р
Оформить
На 1 день
499 Р
Пробная подписка
Попробовать
Приобретая подписку к информационным сервисам нашего сайта, вы получаете неограниченный доступ к уникальной базе статей, аналитических заключений и записок, рубрике «вопрос-ответ» и иным сервисам сайта. А также возможность сохранять все необходимые материалы в личном кабинете и использовать иные его функциональные возможности.
Комментарии0
Есть вопросы? Задайте их юристу!
Вам также будет интересно
3699
0
Проверки органами надзора
Срок проведения проверок
3167
0
Проверки органами надзора
Выездные проверки
4573
0
Проверки органами надзора
Предписание об устранении нарушений
Комментарии
comments powered by HyperComments