Проверки органами надзора

Внеплановые проверки

Автор:
  • 4381
  • 0

Легальное определение государственного контроля (надзора) содержится в ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), под которым понимается деятельность органов публичной администрации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами предпринимательской деятельности обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Внеплановые проверки

Проведение проверок в отношении субъектов предпринимательской деятельности является одним из мероприятий по контролю для оценки соответствия, осуществляемой ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами (п. 6 ст. 2 Закона № 294-ФЗ).

Законные основания проведения проверок

Закон № 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного (муниципального) контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при его осуществлении (п. 1 ст. 1 Закона № 294-ФЗ).

Однако данный закон не распространяется на проведение налогового контроля, на проведение оперативно-розыскных мероприятий, на прокурорский надзор и т.д. (п. 3 и 3.1. Закона № 294-ФЗ).

Согласно ст. 85 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государственный контроль в сфере здравоохранения включает в себя:

Данная статья посвящена проверкам, проводимым органами надзора в сфере здравоохранения в отношении медицинских и фармацевтических организаций, под которыми понимаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие медицинскую или соответственно фармацевтическую деятельность. К медицинскими и фармацевтическим организациям также приравниваются индивидуальные предприниматели.

Закон № 294-ФЗ полностью распространяется на проведение проверок Роспотребнадзором. Данный закон однако применяется с особенностями, установленными иными федеральными законами при осуществлении лицензионного контроля, надзора за соблюдением трудового законодательства, контроля в области пожарной безопасности и других форм контроля (п. 4 ст. 1 Закона № 294-ФЗ).

Виды и формы проверок

Проверки делятся на два вида: плановые и внеплановые, которые проводятся в форме документарной или выездной проверки.

Виды и формы проверок

Общие сроки и периодичность проверок

Сроки проведения внеплановых проверок не могут превышать 20 рабочих дней. Срок внеплановой проверки, в отличие от плановой выездной проверки не может быть продлен.

Действующее законодательство не устанавливает периодичность внеплановых проверок. Таким образом, в отношении медицинской организации внеплановая проверка может быть проведена каждый раз при возникновении оснований для ее проведения.

Внеплановая проверка и ее сущность

Предметом внеплановой проверки является соблюдение медицинской организацией в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда (ч.1 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

Основания внеплановых проверок

Законодатель четко указывает, в каких случаях возможны внеплановые проверки в сфере здравоохранения* (п.2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ):

  • Истечение срока исполнения медицинской организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
  • Приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  • Выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с проверяемым лицом при осуществлении видов государственного контроля (надзора) в рамках риск – ориентированного подхода, параметров деятельности проверяемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки;
  • Поступление в контролирующие органы заявления от медицинской организации о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки такой организации предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
  • Мотивированное представление должностного лица контролирующего органа по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом*, рассмотрения или предварительной проверки поступившей в контролирующие органы информации о следующих фактах:
    • Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде…, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • Причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, ...возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • Нарушение прав потребителей (в случае обращения в органы Роспотребнадзора граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к проверяемому лицу и такое обращение не было рассмотрено либо его требования не были удовлетворены).

Особенности оснований проведения проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в частности, лицензионного контроля, надзора за соблюдением трудового законодательства, контроля в области пожарной безопасности и т.д. Например, дополнительным основанием для внеплановой лицензионной проверки может являться заявление гражданина о грубом нарушении медицинской (фармацевтической) организацией лицензионных требований.

Nota bene! С 1 января 2017 года: составляется акт о невозможности проведения внеплановой выездной проверки и в течение 3 месяцев со дня его составления орган контроля вправе принять решение о проведение в отношении такого проверяемого лица внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления проверяемого лица, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным:
  • в связи с отсутствием ИП (его уполномоченного руководителя), руководителя или иного должностного лица юридического лица;
  • с фактическим неосуществлением деятельности проверяемого лица;
  • в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого лица, повлекшего невозможность проведения проверки.

*Более подробно с информацией о мероприятиях по контролю без взаимодействия Вы можете ознакомиться в нашей статье: «О новом виде государственного контроля (надзора) – мероприятиях по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и немного о контрольной закупке».

Об анонимных обращениях

Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в контролирующий орган.

Об анонимных обращениях

При этом, если информация, изложенная в таком обращении, является основанием для проведения внеплановой проверки, контролирующий орган при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве подобного обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки при условии, что они были направлены с использованием средств информационно – коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Предварительная проверка

С 1 января 2017 года контролирующие органы могут проводить предварительную проверку поступившей информации в том случае, если при рассмотрении поступивших обращений и заявлений отсутствует достоверная информация (частью 3.2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ):

Предварительная проверка
  • о лице, допустившем нарушение обязательных требований;
  • о достаточных данных о нарушении обязательных требований;
  • либо о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, … или причинения вреда жизни, здоровью граждан…, или нарушения прав потребителей.

В ходе проведения предварительной проверки контролирующими органами:

  • принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у направившего обращение (заявление) лица;
  • проводится рассмотрение документов проверяемого лица, имеющихся в распоряжении контролирующего органа;
  • при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом и без возложения обязанности на указанных лиц обязанности по предоставлению информации и исполнению требований контролирующих органов;
  • могут быть запрошены у проверяемого лица пояснения в отношении полученной информации.

Представление пояснений и иных документов в рамках проведения предварительной проверки для проверяемого лица является не обязательным. По результатам предварительной проверки меры по привлечению к ответственности проверяемого лица не принимаются.

О действиях контролирующего органа по результатам предварительной проверки

Контролирующий орган подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки, если в ходе проведения предварительной проверки:

О действиях контролирующего органа по результатам  предварительной проверки
  • будут установлены лица, допустившие нарушение обязательных требований;
  • получены достаточные данные о нарушении обязательных требований;
  • либо получены достаточные данные о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, … или причинения вреда жизни, здоровью граждан…, или нарушения прав потребителей

Предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после их начала:

  • выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для её проведения;
  • установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в заявлении или обращении.

Если же в ходе проведения предварительной проверки выявляется факт заведомо ложных сведений в заявлении (обращении) лиц, то контролирующий орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с такого лица расходов, понесенных контролирующим органом в связи с рассмотрением подобного заявления (обращения).

Согласование внеплановой проверки с органами прокуратуры

В предыдущем разделе настоящей статьи был перечислен ряд базовых оснований согласно Закону № 294-ФЗ для проведения внеплановых проверок. Однако только по некоторым из них предусмотрено обязательное согласование с прокуратурой, а именно мотивированное представление должностного лица контролирующего органа по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом, рассмотрения или предварительной проверки поступившей в контролирующие органы информации о следующих фактах:

Согласование внеплановой проверки с органами прокуратуры
  • Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде…, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • Причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, ...возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Внеплановые проверки
Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию о работе медицинских организаций.
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Также обязательное согласование с прокуратурой требуется для проведения внеплановой проверки по такому основанию как выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с проверяемым лицом при осуществлении видов государственного контроля (надзора) в рамках риск – ориентированного подхода, параметров деятельности проверяемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно индикаторам риска* является основанием для проведения внеплановой проверки.

В связи с необходимостью принятия неотложных мер при обращениях о фактическом причинении вреда, органы контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утверждена типовая форма заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен порядок согласования проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры.

Необходимо отметить, что так как по некоторым видам контроля могут быть установлены иные основания для проведения внеплановых проверок и соответственно свои случаи согласования проведения проверки с органами прокуратуры.

Если проведение внеплановой проверки должно быть согласовано с органами прокуратуры, должностные лица, проводящие проверку, должны представить по просьбе проверяемой организации свидетельствующие об этом документы.

*Исходя из совокупного анализа пунктов 5.1 статьи 2, пункта 2.1 статьи 10 ФЗ № 294 следует, что индикаторы риска являются «толчком» для проведения мероприятий без взаимодействия, которые представляют собой параметры, соответствие которым или отклонение от которых, сами по себе не являются доказательством нарушения обязательных требований, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием ля проведения внеплановой проверки или иных мероприятий по контролю.
Указанные параметры должны быть утверждены соответствующими органами власти, уполномоченных принимать акты по вопросам осуществлении надзора (контроля) в соответствующей сфере деятельности (на сегодняшний день пока не приняты).
Индикаторы риска также будут использоваться и при проведении проверок методом риск – ориентированного подхода (устанавливаться на основании положения о федеральном государственном контроле (надзоре). При этом указанные параметры будут использоваться для необходимости проведения внеплановой проверки на основании пункта 2.1 части 2 статьи 10 ФЗ № 294, а также дополнительного мероприятия по контролю – контроль самих индикаторов риска.

Уведомление о проведении внеплановой проверки

О проведении внеплановой выездной проверки медицинская и (или) фармацевтическая организации уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом*, за исключением описанных ниже случаев.

В случае, если основанием для проведении проверки послужило обращение граждан о нарушение прав потребителей или поступление информации о возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, то уведомление медицинской и (или) фармацевтической организаций производится менее чем за 24 часа до начала проведения проверки.

В случае, если в результате медицинской и (или) фармацевтической организаций причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительного уведомления о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется вовсе.

Nota bene! С 1 января 2017 такое уведомление о проведении внеплановой проверки направляется органом контроля в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридически лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ранее был предоставлен проверяемым лицом в орган контроля.

Порядок организации проверки (мероприятия по контролю)

  • Уведомление медицинской (фармацевтической) организации о начале проведения плановой проверки.
  • Вручение копии приказа (распоряжения) о проведении проверки уполномоченному лицу организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
  • Проверка органами контроля документов, помещений, оборудования, непосредственно относящихся к предмету, целям и задачам проверки.
  • Принятие акта проверки и (или) предписания об устранении нарушений.
  • Внесение записи о проведении проверки в журнал проверок.

Распоряжение (приказ) о проведении проверки

Типовая форма распоряжения (приказа) о проведении проверки утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Распоряжение (приказ) о проведении проверки

В распоряжение (приказе) о проведении проверки указывается (п. 2 ст. 14 Закона № 294-ФЗ):

  • Наименование органа контроля, ФИО, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, наименование медицинской организации, проверка которого проводится;
  • Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
  • Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
  • Перечень документов, представление которых медицинской организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
  • Иные сведение согласно Закону № 294-ФЗ.

Полномочия органов контроля

  • Беспрепятственно иметь доступ к помещению медицинской организации;
  • Требовать предоставление документов, относящихся к предмету, целям и задачам проверки;
  • Принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
  • Иные полномочия в соответствии с Законом № 294-ФЗ, административными регламентами данного органа и иными нормативно-правовыми актами.

Особенности проведения документарной проверки

Предметом документарной проверки являются:

Особенности проведения документарной проверки
  • Сведения, содержащиеся в документах, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности медицинской и (или) фармацевтической организаций;
  • Документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  • Исполнением предписаний и постановлений органов контроля.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса медицинская организация обязана направить в органы контроля указанные в запросе документы*.

С 10 января 2016 года медицинская организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, определяемом Правительством РФ.

Nota bene! При проведении выездной проверки запрещается требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, которые представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

Обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора)

Согласно статье 18 Закона № 294-ФЗ в обязанности должностных лиц органа государственного контроля входит:

  • Согласовывать проведение проверки с органами прокуратуры в установленных случаях;
  • Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений;
  • Знакомить руководителя, иное уполномоченное лицо организации с результатами проверки;
  • Учитывать при определении мер соответствие тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей;
  • Соблюдать сроки проведения проверок;
  • Иные обязанности согласно Закону № 294-ФЗ.

Ограничения при проведении госконтроля

Согласно статье 15 Закона № 294-ФЗ при проведении проверок должностные лица органа контроля не вправе:

  • Проверять выполнение обязательных требований, которые не относятся к полномочиям органа контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
  • Осуществлять внеплановую проверку, в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного лица медицинской (фармацевтической) организации, за исключением случая, когда имеется угроза причинения вреда или вред здоровью и жизни граждан;
  • Превышать установленные сроки проведения проверки;
  • Иные ограничение согласно Закону № 294-ФЗ.

Ответственность органа государственного контроля (надзора)

Орган государственного контроля и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Права юридических лиц при проведении проверок

Руководитель организации или иное уполномоченное лицо при проведении проверки имеют право:

  • Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • Получать от органа контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки в соответствии с Законом № 294-ФЗ;
  • Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа контроля;
  • Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав медицинской организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными контролирующими органами в рамках межведомственного взаимодействия от иных публичных органов, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
  • Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемую в рамках межведомственного взаимодействия по собственной инициативе;
  • Иные права, предусмотренные Законом № 294-ФЗ.

Обязанности юридических лиц при проведении проверок

Руководитель организации или иное уполномоченное лицо при проведении проверки обязаны:

  • Обеспечить присутствие руководителей, иных уполномоченных лиц;
  • Обеспечить должностным лицам органа контроля доступ на территорию медицинской организации;
  • Предоставить документы, информацию, образцы продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, которые являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
  • Выполнять иные обязанности, предусмотренные Законом № 294-ФЗ.

Оформление результатов проверки. Акт проверки

Непосредственно после завершения проверки должностными лицами контролирующего органа составляется акт в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю медицинской организации или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

С 10 января 2016 года при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) (с 10 января 2016 года) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

Органы контроля при выявлении нарушений в ходе проведения проверки обязаны:

  • Выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
  • Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан;
  • Принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (к административной ответственности в порядке КоАП РФ).

Недействительность результатов проверки

Грубые нарушения при проведении проверки влекут недействительность результатов проверки (ст. 20 Закона № 294-ФЗ). К грубым нарушениям, в частности, относятся:

Недействительность результатов проверки
  • Нарушение срока уведомления о проведении внеплановой проверки;
  • Отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки;
  • Проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
  • Непредставления акта проверки;
  • Участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с медицинской организацией, в отношении которой проводится проверки.

Право медицинских организаций на возмещение вреда, причиненного при проверке

Вред, причиненный медицинской организации вследствие неправомерных действий (бездействия) должностных лиц органа контроля, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), в соответствии с гражданским законодательством (ст. 22 Закона № 294-ФЗ).

Орган государственного контроля и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Защита прав медицинских организаций осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обжалование итогов проверки

Медицинская организация имеет право обжаловать в административном (досудебном) порядке документы, относящиеся к результатам проверки (акт проверки и (или) предписание об устранении нарушений), в судебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействия) лиц, проводивших проверку, постановления о привлечении к административной ответственности. Заявления об обжаловании действия (бездействия) лиц, проводивших проверку подается в Арбитражный суд и рассматривается по общим правилам искового производства.

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
На месяц
990 Р
Оформить
На год
2 490 Р*
23 880 Р
Оформить
На 1 день
499 Р
Пробная подписка
Попробовать
Приобретая подписку к информационным сервисам нашего сайта, вы получаете неограниченный доступ к уникальной базе статей, аналитических заключений и записок, рубрике «вопрос-ответ» и иным сервисам сайта. А также возможность сохранять все необходимые материалы в личном кабинете и использовать иные его функциональные возможности.
Комментарии0
Есть вопросы? Задайте их юристу!
Вам также будет интересно
4334
0
Проверки органами надзора
Срок проведения проверок
3280
0
Проверки органами надзора
Выездные проверки
6804
0
Проверки органами надзора
Предписание об устранении нарушений
Комментарии
comments powered by HyperComments
l>